Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2015 г. N 44-1432/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Заказчик),
ООО "Синертэк" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8484 от 21.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по подготовке и проведению первого Петербургского форума "Гармония многогранности" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 31.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002015000008. Начальная (максимальная) цена контракта 10 335 000,00 руб.
В жалобе ООО "Синертэк" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в:
- в неверно установленном порядке оценки заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 10 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчик п. 11 части II конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок:
N критерия |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия, % |
1. |
Цена контракта |
60 |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
10 |
3. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
30 |
В конкурсной документации Заказчик установил: максимальное значение баллов по показателю "Качество оказываемой услуги" в сумме не должно превышать 100 баллов. Более высокий балл соответствует более высокому качеству предлагаемой услуги. Шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. В конкурсной документации предусмотрено, что комиссия оценивает наличие предложений, улучшающих качественные и количественные характеристики объекта закупки, в том числе комиссия оценивает предложение в отношении закупки на наличие и качество предложений, расширяющих перечень и качество оказываемых услуг. Для целей присвоения баллов учитываются только те предложения, которые указаны в форме "Качество оказываемой услуги" приложения N 4 к специальной части, по которым обосновано достижение повышения качества услуг. В подпункте 9.1 части II конкурсной документации установлено Предложение будет считаться обоснованным, если в форме "Качество оказываемой услуги" приложения N 4 к специальной части указаны наименование и суть предложения, а также раскрыто влияние применения предложения на качество определенных видов услуг (причинно-следственная связь), улучшающих качественные и количественные характеристики объекта закупки.
В случае отсутствия информации, подтверждающей обоснованность применения предложения, или невозможности выявления в представленной информации влияния применения предложения на качество определенных видов услуг, предложение считается необоснованным и не учитывается при определении баллов по показателю.
При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе каких-либо дополнительных предложений (повторение исключительно формулировок технических требований) участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
По каждой заявке комиссия оценивает предложения, указанные в абзаце 6 подпункта 9.1 пункта 11 специальной части, улучшающие качественные и количественные характеристики объекта закупки в соответствии с требованиями Технического задания (часть III конкурсной документации), по приведенным ниже позициям с выставлением соответствующих баллов в соответствии со следующей таблицей:
N пункта Технического задания |
Наименование пункта Технического задания |
Предмет оценки |
Макси-мальное коли-чество баллов |
8.2 |
Организация оформления площадки Форума, формирование позитивного имиджа мероприятия путем размещения баннеров и транспарантов |
Количество предложений, улучшающих качественные и количественные характеристики объекта закупки (Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 1 балл, но не более 5 баллов в сумме) |
5 |
8.7 |
Разработка сайта Форума, обработка контента и обеспечение прямой трансляции пленарного заседания на сайте Форума |
Количество предложений, повышающих отказоустойчивость системы, снижающих время восстановления системы после сбоя, расширяющих перечень оказываемых услуг (Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 3 балла, но не более 15 баллов в сумме) |
15 |
8.8 |
Обеспечение площадки Форума системами связи и соответствующим сетевым оборудованием |
Количество предложений, повышающих отказоустойчивость системы, снижающих время восстановления системы после сбоя, расширяющих перечень оказываемых услуг (Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 1 балл, но не более 5 баллов в сумме) |
5 |
8.11 |
Организация работы со СМИ и информационное освещение работы Форума |
Количество предложений, улучшающих качественные и количественные характеристики объекта закупки (Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 2 балла, но не более 10 баллов в сумме) |
10 |
8.12 |
Организация работы с участниками Форума, включая организацию встреч (проводов) VIP участников, организацию работы с модераторами и спикерами |
Количество предложений, улучшающих качественные и количественные характеристики объекта закупки (Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 3 балла, но не более 15 баллов в сумме) |
15 |
8.13 |
Организация питания участников Форума (кофе-брейков, обедов) |
Количество предложений, улучшающих качественные и количественные характеристики объекта закупки (Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 3 балла, но не более 15 баллов в сумме) |
15 |
8.14 |
Подготовка информационных материалов и обеспечение рабочими комплектами участников Форума |
Количество предложений, улучшающих качественные и количественные характеристики объекта закупки (Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 3 балла, но не более 15 баллов в сумме) |
15 |
8.15 |
Транспортное обеспечение |
Количество предложений, улучшающих количественные характеристики объекта закупки (Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 2 балла, но не более 10 баллов в сумме) |
10 |
8.16 |
Предоставление конгрессных залов, оборудования (в том числе его техническое сопровождение) и мебели. |
Количество предложений, улучшающих качественные и количественные характеристики объекта закупки (Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 2 балла, но не более 10 баллов в сумме) |
10 |
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество оказываемой услуги", определяется в соответствиями с Правилами оценки как среднеарифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю. Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Таким образом, в конкурсной документации содержится порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", который соответствует требованиям ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
При этом, на момент рассмотрения жалобы отсутствуют основания считать, что данный порядок рассмотрения и оценки заявок изначально не позволяет объективно рассмотреть и оценить заявки. На конкурс поступило три заявки, что свидетельствует о наличии конкурентной среды.
Следовательно, довод заявителя об установлении в конкурсной документации ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок не нашёл своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Синертэк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2015 г. N 44-1432/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015