Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2015 г. N 44-856/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
ГБОУ школа-интернат N 357 Приморского района Санкт-Петербурга "Олимпийские надежды" (далее - Заказчик)
в присутствии представителя:
Благотворительного фонда "Детские вопросы" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5880 от 23.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на техническое обслуживание тракторов и механизмов для нужд ГБОУ школа-интернат N 357 "Олимпийские надежды" в 2015 году (извещение N 0372200236115000005) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 20.03.2015 ( с изменениями от 26.03.3015) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200236115000005. Начальная (максимальная) цена контракта 314 320,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части нарушения сроков и порядка проведения процедуры запроса котировок согласно положениям законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что Заказчик опубликовал на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок 20.03.2015, дата и время начала подачи котировочных заявок установлена Заказчиком на 20.03.2015 15:00, дата и время окончания котировочных заявок было установлено 30.03.2015 в 15.00. Затем 26.03.2015 были внесены изменения в извещение, и , в соответствие с ч. 6 ст. 71 Закона о контрактной системе, дата и время окончания подачи котировочных заявок были изменены на 03.04.2015 15:00.
Анализ закупки N 0372200236115000005 показал, что Заказчиком изначально был сокращен фактический срок подачи заявок до 6 рабочих дней, после внесения изменений извещение - до 6 рабочих дней.
Из норм ст. 74 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик обязан предоставить участникам закупки возможность подать заявку в течение всего периода, установленного в соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Анализ закупки N 0372200236115000005 показал, что Заказчиком был сокращен фактический срок подачи заявок до 6 рабочих дней.
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1, 6 ст. 74 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 74, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Гражданским кодексом Российской Федерации,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Благотворительный фонд "Детские вопросы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1, 6 ст. 74 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2015 г. N 44-856/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015