Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2015 г. N 44-1369/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8650 от 22.04.2015) на действия СПб ГБУЗ "Николаевская больница" (далее - Заказчик), Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту лифтовых шахт с заменой лифтового оборудования для нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (извещение N 0172200005415000030), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005415000030. Начальная (максимальная) цена контракта 16 738 467,87 руб.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям указанным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя в извещении присутствуют сведения о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, а в информационной карте отсутствуют.
Отсутствие в извещении сведений относительно требований к участникам в части п.1, ч. 1 и ч. 2 ст. 31, а также требование, предъявляемое в соответствии с ч. 1.1. ст. 31 В тексте извещения указано, что требования установлены в соответствии с документацией об аукционе. Такая отсылка вынуждена, так как при формировании извещения Уполномоченный орган ограничен АИСГЗ в количестве используемых знаков, информация полностью не помещается, что приводит к замешательству участников размещения закупки.
Об источнике финансирования: Источником финансирования являются средства бюджетных учреждений, а именно - бюджет Санкт-Петербурга на 2015 год (субсидии) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2014 года N 665-116 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" по коду ОСГУ 225 - Работы, услуги по содержанию имущества, целевая статья 0151052.
Порядок подачи заявок. В извещении указано место и время подачи заявок. Порядок формирования заявки указан в документации об аукционе и занимает несколько страниц машинописного текста.
2. Установление требований в форме таблицы: Предложенная таблица является унифицированной и рекомендована Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга, с точки зрения Заказчика четкое определение показателей по видам в табличной форме исключает возможность опечатки или технической ошибки со стороны Участника размещения заказа.
Показатель "Размеры шахты и кабины" установлен в соответствии с существующим объектом и является необходимым для формирования предложения, одним из основных. Также, требования к значению указанного показателя полностью отвечает требованиям Закона о контрактной системе, так как установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
3. Отсутствие проектной документации. Оценка видов и объемов работ осуществлялась Заказчиком на основании собственных потребностей и дефектных ведомостей, составленных квалифицированными инженерами службы Заказчика Петродворцового района. Если изучить п. 6 статьи 52 ГрК РФ, выяснится, что указанные положения применяются исключительно к капитальному ремонту, реконструкции, или же новому строительству: лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного тана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Заказчик разместил на площадке тот объем информации, которым обладает по предмету закупки.
4, 5. Нестандартные значения показателей: Согласно Инструкции, приведенной в разделе 5 Части III: При предоставлении сведений под показателями понимаются характеристики товаров (использующихся при выполнении работ), требования к которым изложены в Приложении N 2 к части III техническое задание документации об аукционе. В описании товаров указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. При этом, Заказчик с целью наглядного обозначения перед каждым показателем и значением показателя определяет к какому типу, указанному в пунктах 2.1.-2.4. настоящей инструкции, относится показатель и какой тип значения показателя требуется указать в первой части заявки.
При описании товаров участники размещения заказа предоставляют сведения:
Требования к показателям, значения которых не должны изменяться: Значение показателя участник заказа не вправе менять.
Требования к показателям, для которых указаны варианты значений: По показателям, для которых указаны варианты значений, участник должен выбрать, определить одно конкретное значение и указать его в своей заявке. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "или" и ",". В случае установления Заказчиком возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать, несколько конкретных значений и указать их в своей заявке. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "и/или". При этом Заказчиком, исходя из собственных потребностей и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, во избежание создания условий, ограничивающих конкуренцию, установлены варианты таких значений, каждый из которых удовлетворяет потребностям Заказчика (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика).
Требования к показателям, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения: Участники должны указать конкретное значение, удовлетворяющее заданному требованию, определенного Заказчиком.
Требования к показателям, для которых указаны диапазоны значений: Участники должны указать нижнюю и верхнюю границу показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика. Установление Заказчиком данного типа показателей обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара используемого при выполнении работ, и связано с тем, что требуемый товар имеет техническую характеристику, которая находится в диапазоне значений.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГрандКом СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2015 г. N 44-1369/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015