Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2015 г. N 44-1415/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 51" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителей:
ЗАО "ЭНИОТЕХНОЛОГИИ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8661 от 22.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизации в СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N51" (извещение N 0372200004315000028) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200004315000028. Начальная (максимальная) цена контракта 281 615,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В жалобе Заявитель утверждает, что Техническое задание содержит прямое указание на зарегистрированный товарный знак без указания слов "или эквивалент".
Позиции 1-5 Приложения N 2 к Техническому заданию содержат информацию о поставке пакетов из крафт-бумаги, при этом в столбце "Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться" указано, что торговая марка крафт-бумаги должна быть "Стерит".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание было составлено на основе коммерческих предложений от разных поставщиков.
Согласно Техническому заданию, товаром является "Пакеты из крафт-бумаги", в данном случае показатель "Стерит" является материалом, из которого производится данный товар.
Более того, в Приложении N 1 к Техническому заданию "Расчёт (начальной) максимальной цены контракта" по товарным позициям 1-6 "Пакеты из крафт-бумаги", "Бумага крепированная стандартная" указан товарный знак "СтериТR", который объективно отличается от названия материала "Стерит", который и был установлен по данным товарам в качестве показателя (характеристики), значение которого не может изменяться в Приложении N 2 к Техническому заданию.
ЗАО "ЭНИОТЕХНОЛОГИИ" не представило доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что "СтериТR" является указанием на товарный знак, "Стерит" - на материал, из которого должен быть произведен товар, следовательно, в действиях Заказчика не содержится нарушение Закона о контрактной системе, жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ЭНИОТЕХНОЛОГИИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2015 г. N 44-1415/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015