Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2015 г. N 44-1397/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N217 Красносельского района Санкт-Петербурга имени Н.А. Алексеева (далее - Заказчик)
ООО "Профстрой" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8685 от 22.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на текущий ремонт помещений (актовый зал) в здании ГБОУ школа N 217 (извещение N 0372200095815000006) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200095815000006. Начальная (максимальная) цена контракта 2 228 343,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Профстрой" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 21.04.2015 N0372200095815000006-1 , аукционной заявке ООО "Профстрой" с номером 7041422 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: "Заявка не соответствует подпункту 3.1.3. части 1 Раздела II Аукционной документации об аукционе: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, в полном объеме, соответствующие значениям, установленные документацией об электроном аукционе п.п. б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: не указал конкретные значения показателей по товарной позиции "Краска". Основание для отклонения - п. 2, ч. 4, ст.67 Закона о контрактной системе".
Исходя из информации, указанной в протоколе N 0372200095815000006-1 и аукционной документации, установлено следующее.
Техническое задание и приложении N 3 к нему не содержит товарную позицию "Краска" и требований к её конкретным показателям. Более того, в Локальном сметном расчёте, приложенному к Техническому заданию, в Приложении N 1 (Локальный сметный расчёт) к Контракту не установлена указанная товарная позиция.
Однако, в приложении N 3 к Контракту "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", существует товарная позиция "Краска раздел 1, пункт 1.8", к которому установлены следующие показатели: "Краски должны предназначаться для внутренней и наружной окраски зданий и сооружений по кирпичным, бетонным, оштукатуренным, деревянным и другим пористым поверхностям (кроме полов), по загрунтованной поверхности металла, по старым покрытиям. Изготовлены на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии или сополимерной акрилатной дисперсии в соответствии с ГОСТ 28196-89. Расход краски на один слой, г/м2 не менее 100. Краску необходимо наносить на поверхность в 1 или в 2 слоя. Степень перетира, мкм, более 50. Покрытие на основе водно-дисперсионной краски в условиях умеренного климата должно сохранять защитные свойства свыше 1 балла на протяжении свыше 3 лет".
Согласно имеющейся в аукционной документации Инструкции, участнику закупки нужно было указать конкретные показатели, а именно, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Техническим заданием, должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Техническим заданием.
Товарная позиция "Краска" не установлена в Техническом задании, следовательно, конкретные показатели было указать невозможно.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Профстрой" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2015 г. N 44-1397/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015