Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 апреля 2015 г. N 44-1340/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 40 Курортного района" (далее - Заказчик)
ООО "Фирма "Випс-Мед" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8831 от 23.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку и монтаж модулей медицинских для СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" в 2015 году (извещение N 0172200000615000017) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.03.2015 (с изменениями от 31.03.2015) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000615000017. Начальная (максимальная) цена контракта 49 982 470,55 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Фирма "Випс-Мед" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 21.04.2015 N 0172200000615000017-1, аукционной заявке ООО "Фирма "Випс-Мед" с номером 6830858 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе : "Нарушение положений документации: подпункта 1 пункта 3.1.3 Раздела 3 Части I и пункта 2.1.1. Части III документации об электронном аукционе. Положение заявки участника, которая не соответствует требованиям документации об аукционе: Участник в своей заявке при описании товара по позициям 1, 2 "Комплексный модуль климатизированный медицинского назначения (МКМН), ООО "Фирма "ВИПС-МЕД", Россия" по параметру 25 пункта 1.3 "Конструкции ограждающие, напольные (Mipolam Cosmo (Gerflor, Швеция))" указал "Напольное покрытие должно пройти обработку составом Evercare или эквивалентом, обеспечивающим устойчивость к воздействию химических веществ и образованию царапин, исключающим необходимость использования мастики на протяжении всего срока эксплуатации". Согласно требованиям подпункта 1) пункта 3.1.3 раздела 3 части I Документации об электронном аукционе: "_Заявка не должна содержать слова и/или знаки: "эквивалент", "или", "не более", "не менее", "более", "менее" и тому подобных, которые не имеют конкретного значения и однозначной трактовки _". Соответственно, участник в своей заявке не предоставил конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие показателям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе".
Исходя из информации, указанной в протоколе N 0172200000615000017-1 и аукционной документации, установлено следующее.
В Приложении к разделу III документации об аукционе "Требования к количеству товара. Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика" Заказчиком сформулированы следующим образом: в колонке "Показатель закупаемых работ" в пп. 1 и 2 (модуль медицинский N 1 и модуль медицинский N 2 - соответственно) установлено: "Напольное покрытие должно пройти обработку составом Evercare или эквивалентом, обеспечивающим устойчивость к воздействию химических веществ и образованию царапин, исключающим необходимость использования мастики на протяжении всего срока эксплуатации". Следующие четыре колонки устанавливают показатели закупаемых работ, предлагаемых участником закупки, а именно:
1. Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя;
2. Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений;
3. Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений;
4. Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться.
Как установлено в аукционной документации, при описании первых двух видов показателей участники закупки должны указать конкретные значения показателей, по третьему виду показателей участник закупки указывает значение, установленное Заказчиком, по четвёртому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижний и верхней границы диапазона. В случае отсутствия требования к одному или нескольким видам показателей в соответствующих графах Заказчик указывает символ "Х".
Поскольку участнику необходимо заполнять указанные выше 4 колонки "Показатели закупаемых работ, предлагаемые участником закупки", графа "Напольное покрытие должно пройти обработку составом Evercare или эквивалентом, обеспечивающим устойчивость к воздействию химических веществ и образованию царапин, исключающим необходимость использования мастики на протяжении всего срока эксплуатации" не подлежит заполнению, она относится не к значению показателя, а к наименованию показателя, которое установлено Заказчиком.
Более того, в Инструкции Заказчика по заполнению первых частей заявок не указано, что участник закупки должен изменить колонку "Показатель закупаемых работ", исключив из неё слова "или эквивалент".
Таким образом, Заказчик при описании товара по позициям "Модуль медицинским N 1", "Модуль медицинский N 2" по параметру п. 25 пункта 1.3 "Конструкции ограждающие, напольные" указал "Напольное покрытие должно пройти обработку составом Evercare или эквивалентом, обеспечивающим устойчивость к воздействию химических веществ и образованию царапин, исключающим необходимость использования мастики на протяжении всего срока эксплуатации" в графе "Показатель закупаемых работ", что является наименованием показателя, который участник закупки не вправе изменить, следовательно, в действиях участника закупки ООО "Фирма "Випс-Мед", а именно в указании в названии показателя слов "или эквивалент" не усматривается нарушений Закона о контрактной системе.
Следовательно, отказ ему в допуске к участию в аукционе по данному основанию является незаконным, в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, жалоба является обоснованной..
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "Випс-Мед" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику и его аукционной комиссии не выдавать в связи с его выдачей по делу N 44-1339/15.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика не передавать в связи с их передачей ранее по делу N 44-1339/15.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 апреля 2015 г. N 44-1340/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015