Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2015 г. N 44-1356/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя ) (вх. N 8964 от 24.04.2015) на действия СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту объектов, выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части и окраске металлоконструкций искусственных дорожных сооружений для нужд Санкт-Петербурга (извещения N 0372200067815000062), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067815000062.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2015 N 0372200067815000062-1 заявка с защищенным N 415493 (ОАО "СГЭМ") не допускается к участию в электронном аукционе, по следующему основанию: "смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная по ГОСТ 31015-2002" показатель "индекс пенетрации" участником закупки указано значение "минус 0,99-0 %", указанное значение не соответствует п. 5.10.5 ГОСТ 31015-2002 (п.1.2.2 ГОСТ 22245-90).
Комиссия УФАС проанализировав аукционную документацию и заявку ОАО "СГЭМ" пришла к следующему выводу.
В соответствии с п. 5.10.5 ГОСТ 31015-2002 в качестве вяжущих применяют битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245-90. Руководствуясь Приложением N 2 ГОСТ 22245-90 и основываясь на показателях заявки ОАО "СГЭМ" можно вычислить индекс пенетрации. Температура размягчения по кольцу и шару составляет 49 °С, глубина проникания иглы, 0,1 мм (при 25 °С) составляет 61-90. При промежуточных значениях глубины проникания иглы при 25 °С (61 мм, является промежуточным между 60 и 70) индекс пенетрации определяют интерполяцией или по формуле указанной в ГОСТ 22245-90. В соответствии с указанной формулой при температуре размягчения по кольцу и шару 49 °С, глубине проникания иглы, 0,1 мм (при 25 °С) 61 мм, индекс пенетрации составляет 0,99.
В соответствии с таблицей 3 Приложения 2 ГОСТ 22245-90, при температуре размягчения по кольцу и шару 49 °С, глубине проникания иглы, 0,1 мм (при 25 °С) 90 мм, индекс пенетрации составляет 0.
В заявке ОАО "СГЭМ" по показателю "индекс пенетрации" указано значение "минус 0,99-0 %". Заявка участника соответствует требованиям аукционной документации и соответствующим ГОСТам.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необснованном отказе в допуска к участию в аукционе. Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "СГЭМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2015 г. N 44-1356/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015