Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2015 г. N 44-1416/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
ГБДОУ детский сад N 136 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "Неолит" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8997 от 24.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Северный пр., дом 10, корп.3, литера А (извещение N 0372200220415000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200220415000001. Начальная (максимальная) цена контракта 2 999 686,56 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Неолит" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 17.04.2015 N0372200220415000001-1 , аукционной заявке ООО "Неолит" с номером 8704433 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: "Непредставление сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не соответствуют требованиям технической документации".
Исходя из информации, указанной в протоколе N 0372200220415000001-1 и аукционной документации, установлено следующее.
Согласно разделу 5 Технического задания в описании товаров, содержащие требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные значения таких показателей
2) показатели, для которых установлены минимальные значения таких показателей
3) показатели, значения которых не могут изменяться.
В инструкции установлено, что при указании Заказчиком показателей со словом "до", такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова "максимальный" или если указанное значение относится к указанию температуры. Также, при указании Заказчиком показателей со словом "от", такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова минимальный или если указанное значение относится к указанию температуры, при этом слова "минимальный" и "максимальный" являются неизменными значениями.
Анализ инструкции показал, что диапазонное значение конкретного показателя возможно для указания температуры, а также для параметров, для указания которых используются слова "от" вместе со словом минимальный и/или со словами "до" и "максимальный".
Согласно п. 1 Приложения N 2 к Техническому заданию "Конкретные показатели товаров, используемые при выполнении работ" норма подвижности по погружению конуса должна быть с максимальным значением показателя менее 12 и минимальным значением не более 8 см, участник указывает норму подвижности по погружению конуса 7 см.
Стоит отметить, что требования к п.1 "раствор" были установлены в соответствии с ГОСТ 28013-98, в котором норма подвижности по погружению конуса установлена диапазоном.
Далее в п. 1 Приложения N 2 Техническому заданию модуль крупности песка должен быть с минимальным показателем более 1,5 и максимальным показателем менее 3 мм, участник указывает в заявке модуль крупности 2,1 мм. Заказчик устанавливает требование плотности зерен с максимальным значением менее 3,7 и минимальным значением более 1,7 и менее 2,5 г/см3, участник указывает плотность зерен 2,4 г/см3.
В п. 4 Приложения N 2 Техническому заданию износостойкость (по кварцевому песку) должна быть более 0,15 г/см2, участник указал износостойкость (по кварцевому песку) 0,15 г/см2.
При этом, согласно инструкции: "при указании показателей со значениями "более", "от", "выше", означает, что конкретное значение должно быть указано в сторону увеличения значения показателя и должно исключать установленное значение".
Анализ аукционной документации и заявки ООО "Неолит" с номером 8704433 показал, что указанные участником показатели не соответствуют требованиям технической документации.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Неолит" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2015 г. N 44-1416/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015