Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2015 г. N 44-916/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Малибу" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6163 от 24.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению PR-акции в рамках проекта "Ищу маму", по созданию и распространению социальной рекламы (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003515000008. Начальная (максимальная) цена контракта 2 975 000,00 руб.
В жалобе ООО "Малибу" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в документации требований, ограничивающих круг потенциальных участников закупки.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены сроки оказания услуг, которые не позволяют в полном объеме выполнить требования Заказчика.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлена дата оказания услуг - "до 20 апреля 2015".
Частью 6 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Установлено, что Заказчиком в соответствии с вышеуказанной нормой по собственной инициативе принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе.
23.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликованы изменения в документацию об аукционе и установлены новые сроки оказания услуг - "до 1 мая 2015", а также продлены сроки подачи заявок участников.
Заявителем не представлено доказательств того, что в установленные сроки не представляется возможным выполнить все работы, предусмотренные контрактом, следовательно, данный довод жалобы признан необоснованным.
Вторым доводом жалобы Заявитель приводит установленное Заказчиком требование о размещении подрядчиком информации в определенных изданиях.
Комиссия УФАС считает, что данные издания указаны Заказчиком в соответствии со своими потребностями, исходя из целей и задач проводимых им мероприятий социальной рекламы.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы о составлении Заказчиком требований документации об аукционе таким образом, что она ограничивает круг потенциальных участников закупки, являются несостоятельными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Малибу" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2015 г. N 44-916/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015