Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2015 г. N 44-918/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрацим МО Смольнинское (далее - Заказчик):
ООО "Бон Тур" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 6132 от 24.03.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению экскурсий в 2015 году для жителей округа различной направленности (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300001915000013. Начальная (максимальная) цена контракта 13 395 200,00 руб.
В жалобе ООО "Бон Тур" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172300001915000013-П1 от 17.03.2015 г. Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 16 раздела I документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе. Согласно данным положениям документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуг;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлена Заказчиком в разделе 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (первой и второй частей заявки)".
Положениями данной инструкции установлено следующие: "В случае если в Таблице "Требования_" указывается (предлагается) перечень неизменяемых значений (видов, типов) характеристики товара используемого для оказания услуг/ поставки, участником закупки самостоятельно определяются и указываются в первой части заявки на участие в аукционе сведения о выбранном участником значении (виде, типе) соответствующего неизменяемого значения характеристики товара, из числа, указанных (предложенных) в Таблице "Требования_" в качестве значений для товара используемого для поставки, и, при необходимости, с указанием конкретных показателей выбранной характеристики товара, соответствующим значениям, установленным в Таблице "Требования_", и товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого для оказания услуг".
Анализ заявки Заявителя показал, что им представлены сведения о конкретных показателях с нарушением требований положений документации об аукционе.
Например, по пункту 1 "Экскурсионные туры" участником закупки указано следующее: "Программа тура будет включать в себя ежедневные оздоровительные процедуры и досуговые мероприятия: Лечебный бассейн с минеральной водой, SPA-процедура "Кедровая сауна"; Тренажерный зал; Солярий; Ванна (жемчужная, хвойная, морская) Аэрофитотерапия, Релаксирующий массаж, вакуумный массаж, тракционная орторелаксация (платформа)", что в свою очередь в соответствии с положениями инструкции не является конкретным показателем.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая вышеизложенные нормы Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием конкретных показателей в составе заявки (на основании требований инструкции по заполнению первых частей заявок), следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссией УФАС отмечено, что Заказчику и его аукционной комиссии в рамках рассмотрения дела N 44-851/15 от 25.03.2015 было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 (ч. 6 ст. 66) Закона о контрактной системе.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.38 Административного регламента жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в нем.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 16.03.2015 01:00, при этом жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 24.03.2015, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бон Тур" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.38 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2015 г. N 44-918/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015