Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2015 г. N 44-1571/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Гущина А.Ю. - заместителя начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Пеливановой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителя ФГБУ "Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт" (далее - Заказчик): Вострикова А.Н. по доверенности, Смирнову В.В. по доверенности, Грибанову А.Ю. по доверенности, Сергеева С.Н. по доверенности,
в присутствии генерального директора ООО "Котвич" (далее - Заявитель): Колесника О.Б. и представителя Заявителя: Мусина С.С.,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9049 от 27.04.2015) на действия ФГБУ "Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ЗАМЕНЕ УСТРОЙСТВ ЗАХВАТА И РАЗОБЩЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДЕЖУРНЫХ ШЛЮПОК ДЛЯ НУЖД НЭС АКАДЕМИК ФЁДОРОВ ФГБУ ААНИИ (извещение N 0372100002115000020), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100002115000020.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 958 703,59 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, по основаниям указанным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2015 N0372100002115000020-3 на основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка участника ООО "Котвич" признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: в соответствии с ч. 2 ст. 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (N 81-ФЗ от 30.04.1999) российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, издают правила классификации и постройки судов, технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов и выдают классификационные свидетельства, подтверждающие соответствие судов этим правилам.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.02.2012 N 121 "Об определении организации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов" российской организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов, является федеральное автономное учреждение "Российский морской регистр судоходства" (далее - РС).
В соответствии с п.4.1. Приказа Минтранса РФ от 09.07.2003 N 160 "Об утверждении Положения о классификации судов и морских стационарных платформ" освидетельствование является составной частью классификационной деятельности и включает в себя поэтапные проверки выполнения правил в процессе постройки, переоборудования, модернизации, ремонта судов, МСП и их объектов, изготовления и ремонта изделий и изготовления материалов для установки на судах, МСП.
Правилами технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (далее - Правила), утвержденными РС, установлено, что предприятия, осуществляющие деятельность, относящуюся к объектам технического наблюдения РС, должны быть проверены РС на соответствие требованиям, установленным Правилами. Соответствие предприятия требованиям подтверждается свидетельством о признании предприятия.
Заявка ООО "Котвич" не соответствующей требованиям п.2.2.2 Технического задания документации об аукционе: "Исполнитель должен иметь "Свидетельство о признании предприятия" РМРС.
Сведения об ООО "Котвич" не включены в реестр "Свидетельства о типовом одобрении, выданные в рамках процедуры взаимного признания Европейского Союза" Российского Морского Регистра судоходства (http://info.rs-head.spb.ru/webFS/industry/industry?ln=ru), и, следовательно, ООО "Котвич" не соответствует требованиям пункта 2.2.2 Технического задания документации об аукционе.
Однако Заказчиком не установлено в аукционной документации требования о предоставлении во второй части заявки указанного свидетельства.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссий УФАС проанализировав аукционную документацию Заказчика и заявку ООО "Котвич" пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (N 81-ФЗ от 30.04.1999) российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, издают правила классификации и постройки судов, технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов и выдают классификационные свидетельства, подтверждающие соответствие судов этим правилам.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.02.2012 N 121 "Об определении организации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов" российской организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов, является федеральное автономное учреждение "Российский морской регистр судоходства" (далее - РС).
В соответствии с п. 4.1. Приказа Минтранса РФ от 09.07.2003 N 160 "Об утверждении Положения о классификации судов и морских стационарных платформ" освидетельствование является составной частью классификационной деятельности и включает в себя поэтапные проверки выполнения правил в процессе постройки, переоборудования, модернизации, ремонта судов, МСП и их объектов, изготовления и ремонта изделий и изготовления материалов для установки на судах, МСП.
Правилами технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (далее - Правила), утвержденными РС, установлено, что предприятия, осуществляющие деятельность, относящуюся к объектам технического наблюдения РС, должны быть проверены РС на соответствие требованиям, установленным Правилами. Соответствие предприятия требованиям подтверждается свидетельством о признании предприятия.
В аукционной документации Заказчиком не установлено требование о предоставлении во второй части заявки указанного свидетельства.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Котвич" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Заместитель председателя Комиссии А.Ю. Гущина
Члены Комиссии М.Г. Пеливанова
О.Н. Дубинов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2015 г. N 44-1571/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015