Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2015 г. N 44-1348/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ лицей N 486 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9044 от 27.04.2015) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ выполнение ремонтных работ в здании государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей N486 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: 194355, Санкт-Петербург, ул. Композиторов, д. 11, к.2, литер А в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004615000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 999 205,47 рублей.
В жалобе ООО "Рентранс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172200004615000032-1 от 24.04.2015 участнику закупки, подавшему заявку с номером 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, для товаров по позициям 23 "Розетка", 24 "Выключатели", 2 "Гвозди отделочные", 4 "Смесь для выравнивания полов" и 16 "Грунтовка".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 16 "Грунтовка" Заказчиком установлено следующее требование: "Цвет: не может быть бесцветный".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ заявки участника закупки с номером 5 показал, что по позиции 16 им предложен товар "Грунтовка", с указанием характеристики: "Цвет: не бесцветный", что абсолютно соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе, следовательно, отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию неправомерен.
К товару по позиции 23 "Розетка" Заказчиком установлено требование "Показатели должны быть приняты по ГОСТ Р 51322.1-2011", к товару по позиции 24 "Выключатели" - требование "Показатели должны быть приняты по ГОСТ Р 51324.1-2005", к товару по позиции 2 "Гвозди отделочные" - требование "Показатели должны быть приняты по ГОСТ 4032-63", а к товару по позиции 4 "Смесь для выравнивания полов" установлено требование: "Показатели должны быть приняты по ГОСТ 31358-2007".
Из текста протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172200004615000032-1 от 24.04.2015, что основанием для отказа участнику закупки, подавшему заявку с номером 5 послужило непредоставлении информации о товарных знаках для вышеуказанных товаров.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные требования установлены Заказчиком в п. 3.1.3 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Из приведенных выше требований Заказчика к товарам по позициям 23 "Розетка", 24 "Выключатели", 2 "Гвозди отделочные" и 4 "Смесь для выравнивания полов" следует, что значения конкретных показателей, указанные участниками закупки в составе первой части заявки, должны соответствовать требованиям определенных Заказчиком государственных стандартов ("Показатели должны быть приняты по ГОСТ_").
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе сведения о товарном знаке товара указываются в составе первой части заявки только при его наличии.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком не установлено требование о соответствии вышеперечисленных товаров государственным стандартам (в части маркировки, упаковки и т.д.), а установлено требование лишь о соответствии показателей требованиям данных стандартов.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа не имела достаточных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с номером 5, в допуске к участию в электронном аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2015 г. N 44-1348/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015