Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2015 г. N 44-1593/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителей:
МА МО Санкт-Петербурга поселка Парголово (далее - Заказчик);
ООО "3т-групп" (далее - Участник),
рассмотрев жалобу ООО "3т-групп" (вх. N 9056 от 27.04.2014) на действия аукционной комиссии МА МО Санкт-Петербурга поселка Парголово при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на обустройство детских и спортивных площадок (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2015, номер извещения 0172300007115000028. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 652 051,87 рублей.
В жалобе ООО "3т-групп" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.04.2015 N 400489 заявке ООО "3т-групп" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в ней указаны значения, которые не соответствуют требованиям документации.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что заявке ООО "3т-групп" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе поскольку в заявке по позиции "Плитки глазурованные керамические" участник не предоставил информацию о конкретных показателях товара, а именно указал только страну происхождения товара и не указал товарный знак предполагаемого к поставке товара.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В своей заявке Участник указал следующие значения показателей товара "Камни бортовые":
Средняя прочность бетона 294,4 кгс/см2.
Ближайшая марка бетона по прочности М300.
Отклонение ближайшей марка бетона от средней прочности класса 6,9%.
В п. 2.3 части III Документации Заказчиком указан стандарт СНиП 82-02-95, содержащий в себе показатели характеристик, установленные Заказчиком и указывающие на обоснованность их установления.
В соответствии с Приложением Б действующего СНиП 82-02-95 установлено соотношение между марками бетона по прочности и средней прочностью бетона, а также указаны отклонения ближайшей марки бетона от средней прочности. Например, бетон со средней прочностью 294,4 кгс/см2 имеет ближайшую марку по прочности М300, при этом отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса будет составлять "1,9%".
В инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе Заказчик указывает требования по заполнению первых частей заявок: "В случае, если требования к значениям показателей товаров установлены Заказчиком в Документации без указания на соответствие данных товаров нормативно-технической документации (ГОСТ, СНиП, СП, ОДН), указанной в техническом задании относительно этих товаров, то Участник закупки должен указывать в первой части заявки наименование показателей и их значение в строгом соответствии с указанной в техническом задании нормативно-технической документации, относящейся к данным товарам".
Заказчиком в требованиях по позициям "Щебень" установил требование: "Суммарная удельная эффективность активных естественных радионуклидов должна быть до 370 Бк/кг". "Товар должен соответствовать ГОСТ 8267-93".
В п. 4.9 ГОСТ 8267-93 указано: "при производстве щебня и гравия должна проводиться их радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область применения. Щебень и гравий в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф [1] применяют:
- при Аэфф до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях".
В своей заявке Участник указал следующие значения показателей товара "Щебень": "суммарная удельная эффективность активных естественных радионуклидов 365 Бк/кг
Анализ заявки ООО "3т-групп" на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала ООО "3т-групп" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При установленных обстоятельствах в действиях аукционной комиссии Заказчика по данному доводу жалобы не усматривается нарушений Закона о контрактной системе, следовательно, жалобы является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "3т-групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2015 г. N 44-1593/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015