Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 апреля 2015 г. N 44-949/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 683 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Оптима-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 6256 от 25.03.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по косметическому ремонту актового зала ГБОУ школы N 617 Приморского района Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200204015000003. Начальная (максимальная) цена контракта 1 387 531,00 руб.
В жалобе ООО "Оптима-Строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200204015000003-1 от 23 марта 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 6114479, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Из мотивировки отказа в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику следует, что им предоставлена недостоверная информация о товарах по позициям 2 "Краски водно-дисперсионные акрилатные", 3 "Краска" и 18 "Шпаклевка".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию показал следующее.
1. К товару по позиции 2 "Краски водно-дисперсионные акрилатные" Заказчиком установлены следующие требования: "Нижний предел значений условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре от 19,5 до 20,5 °С не более 40 с.".
Анализ заявки участника закупки с номером 6114479 показал, что по позиции 2 им предложен товар "Краски водно-дисперсионные акрилатные" с указанием его характеристик: "Нижний предел значений условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре от 19,5 до 20,5 °С 30 с.", что соответствует требованиям документации об аукционе.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что данные сведения не соответствуют требованиям ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия", однако анализ документации об аукционе показал, что требование о соответствии товара по позиции 2 "Краски водно-дисперсионные акрилатные" Заказчиком не установлено, следовательно, отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию неправомерен
2. К товару по позиции 3 "Краска" Заказчиком установлено следующее требование: "Степень перетира не более 80 мм".
Анализ заявки участника с защищенным номером 6114479 показал, что по позиции 3 им предложен товар "Краска" с указанием на товарный знак "Краски СПБ" и указана его характеристика: "Степень перетира 40 мм", что соответствует требованиям документации об аукционе.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что данные сведения не соответствуют требованиям ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия", однако анализ документации об аукционе показал, что требование о соответствии товара по позиции 3 "Краска" Заказчиком не установлено, следовательно, отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию неправомерен.
3. К товару по позиции 18 "Шпаклевка" Заказчиком установлены следующие требования: "Максимальное время высыхания менее 3 сут. Прочность сцепления с бетонным основанием через 28 суток менее 0,6 МПа".
Анализ заявки участника с защищенным номером 6114479 показал, что по позиции 2 им предложен товар "Шпаклевка" с указанием на товарный знак "Ветонит" и указаны его характеристики: "Максимальное время высыхания 2 сут. Прочность сцепления с бетонным основанием через 28 суток 0,5 МПа", что соответствует требованиям документации об аукционе.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что данные сведения не соответствуют характеристикам производителя данного товара, однако доказательств, подтверждающих эту информацию им не представлено, следовательно, Комиссия УФАС приходит к выводу, что отказ участнику в допуске к электронному аукциону неправомерен.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 6114479, в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, следовательно, аукционной комиссии Заказчика следует устранить их в рамках исполнения предписания, выданного по делу N 44-___/15 от 31.03.2015.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптима-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела от 31.03.2015 по жалобе ООО "Репарат".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 апреля 2015 г. N 44-949/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015