Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 апреля 2015 г. N 44-990/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Тотал Групп" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6295 от 25.03.2015) на действия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по переносу пищеблока и ремонту помещений (извещение N 0172200002315000015), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 10.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002315000015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 752 467,05 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, которые носят необъективное описание объекта закупки, например:
- в пункте 18 заказчиком указано, что товар "Соответствует ГОСТ 31360-2007, ГОСТ 31359-2007, ГОСТ 21520-89", указано "Максимальная усадка при высыхании должна быть менее 5 мм/м. ", однако, согласно п. 4.14 ГОСТ 31359-2007 Усадка при высыхании ячеистых бетонов не должна превышать 0,5 мм/м для конструкционных и конструкционно-теплоизоляционных ячеистых бетонов, изготовленных на кварцевом песке, и 0,7 мм/м для конструкционных и конструкционно-теплоизоляционных ячеистых бетонов, изготовленных на других видах кремнеземистых компонентов. Следовательно, требования к значениям данного показателя установлены Заказчиком в Техническом задании таким образом, что допускают поставку товара, не соответствующего ГОСТ 31360-2007, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки;
- в пункте 115 заказчиком указано "Минимальная рабочая температура окружающей среды должна быть более -5°С". Таким образом заказчик установил требования не только к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, но и установил требования к температуре окружающей среды товаров, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки;
- в пункте 7 Заказчиком указано "Минимальная рабочая температура должна быть менее минус 50 градусов Цельсия. Максимальная рабочая температура должна быть более 78 градусов Цельсия'". Таким образом заказчик установил требования не только к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, но и установил требования к температуре окружающей среды товаров, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки;
- в пункте 52 заказчиком указано "Максимальная относительная влажность воздуха (при +35°С) должна быть 95%". Таким образом заказчик установил требования не только к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, но и установил требования к влажности окружающей среды товаров, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки;
- в пункте 53 заказчиком указано "Максимальная относительная влажность воздуха при температуре 35°С должна быть не более 97%" Таким образом заказчик установил требования не только к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, но и установил требования к влажности окружающей среды товаров, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как он было выдано по делу 44-914/15 от 31.03.2015 г.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тотал Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как он было выдано по делу 44-914/15 от 31.03.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 апреля 2015 г. N 44-990/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015