Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 апреля 2015 г. N 44-1036/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Стройсоюз" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6283 от 25.03.2015) на действия Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку мебели для оснащения помещений вновь строящейся школы (извещение N 0172200005415000016), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 13.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005415000016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 996 059,92 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложении N3 к Техническому заданию размещена таблица с требованиями к товарам, использующимся при выполнении работ.
В пункте 83 Стол для заседаний овальный в характеристике "Габариты несущей конструкции" установлены противоречивые требования: "менее 600 мм*60 мм*750 мм и более 400 мм*400 мм*735 мм".
Следовательно, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.
Заказчиком в Приложении N 3 к техническому заданию установлены "Требования к значениям показателей (характеристик) товара позволяющим определить соответствие потребностям заказчика".
В столбце 9 таблицы указанного приложения Заказчиком установлены "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться". При этом согласно п. 4 раздела 5 части III документации об аукционе установлено: "сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен (-но; -на)", "либо" (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме. Наименование показателя участник закупки не вправе менять. Участниками закупки должны быть представлены характеристики товара, соответствующие типам показателей, изложенным в подпункте два настоящей инструкции".
Однако в противоречие указанных положений документации об аукционе в пп. 3 п. 37 в столбце 9 и прочих пунктах заказчик указывает: "Верхняя крышка должна иметь отверстие для размещения в нём пластикового ящика для цветов длиной не менее 600 мм".
Таким образом, Комиссия УФАС считает, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и в данной части жалоба является обоснованной.
Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
Вместе с тем доказательства того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, отсутствуют, в связи с чем оснований для выдачи предписания об их устранении не усматривается.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсоюз" обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки и отсутствии надлежащей инструкции по заполнению первой части заявок на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64), п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием на момент рассмотрения жалобы доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 апреля 2015 г. N 44-1036/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015