Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1500/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
при участии представителей:
ГГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального Рремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ"): Е.Н. Абрамович, Н.А. Карбивника,
ООО "Строй Тандем": А.В. Полячинского,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Тандем" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ (Закупка N 0373200053814000570) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7484 от 04.03.2015.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, в Форме 2 аукционной документации для п.25 "Растворы - простые (на вяжущем одного вида)", п.29 "Шурупы с потайной головкой", п.41 "Краски масляные", п.44 "Гвозди толевые", п.51 "Узлы из стальных водогазопроводных труб", п.52 "Доски хвойных пород, обрезные" установлены значения параметров в иных единицах измерения, чем в соответствующих ГОСТ для вышеперечисленных товаров. Так, например, для п.51 "Узлы из стальных водогазопроводных труб" установлено требование "наружный диаметр более 2,65 см", вместе с тем, согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" наружный диаметр определяется в миллиметрах. Таким образом, по мнению Заявителя, установление данных требований влечет за собой ограничение количеста участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно международной системе единиц, СИ, сантиметры, миллиметры, килограммы, граммы являются абсолютно стандартными единицами измерения физических величин. Требования аукционной документации к вышеуказанным товарам в части указания характеристик в производных величинах (метрах, сантиметрах, миллиметрах; килограммах, граммах) не нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, Заказчик устанавливает неправомерное требование к параметру "содержание золы-уноса менее 20% в массе цемента" в п.1 "Растворы простые (на одном вяжущем)", п.12 "Растворы сложные (на смешанных вяжущих)" и п.25 "Растворы простые (на вяжущем одного вида), так как Заказчик устанавливает также требование "в качестве заполнителя можно применять песок для строительных работ, золы-уноса, золошлаковый песок, пористый песок, песок из шлаков тепловых электростанций или песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что зола-унос является одной из разновидностей песка, и, если участник закупки предоставляет вид "крупного заполнителя" зола-уноса, то необходимо указать процентное соотношение по параметру "содержание золы-уноса в массе цемента". Тогда как при выборе другого заполнителя, участники закупки могут указать значение "0" или "не применяется", что не противоречит требованяим аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя в п.16 "Плитки керамические, тип керамогранит, неполированные" Заказчик устанавливает нестандартные требования, в том числе к сопротивлению, к термическим перепадам, морозоустойчивости и устойчивости цвета.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие, что вышеуказанные показатели являются нестандартными, и требование о предоставлении данных значений нарушает положения Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлены требования к товарам, которые не являются объектом закупки, а также не влияют на качество используемого при выполнении работ материала и характеризуют не применяемый материал, а его компоненты, а именно:
- п.21 "Пускорегулирующий аппарат, стартер" - "температурный предел работы осветительных приборов";
- п.23 "Кислород технический газообразный" - "запах", "объемная доля кислорода в рабочих помещениях";
- п.34 "Доски хвойных пород, обрезные" - "маркировка", "влажность";
- п.41 "Краски масляные" - "температура вспышки уайт-спирита", "класс опасности уайт-спирита";
- п.51 "Узлы из стальных водогазопроводных оцинкованных труб" - "плотность стали";
- п.52 "Доски хвойных пород, обрезные" - "маркировка", "влажность";
- п.53 "Краски масляные густотерые" - "класс опасности неорганических соединений свинца 1", "температура вспышки уайт-спирита", "предельно допустимая концентрация паров уайт-спирита".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товарам установлены с соответствии с соответствующим каждому товару ГОСТ. Так, например, параметры по температуре вспышки и классу опасности уайт-спирита для п.41 "Краски масляные" установлены в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", аналогично для п.53 "Краски масляные густотерые" - в соответствии с ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотерые. Технические условия"; для п.23 "Кислород технический газообразный" - ГОСТ 5583-75 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия"; для п.34, п.52 "Доски хвойных пород, обрезные" - ГОСТ 6564-84 "Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортирование", ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", а также установлено соответствие других товаров ГОСТ, в том числе ГОСТ 6825-91, ГОСТ 3262-75.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5. По мнению Заявителя жалобы, в п.24 "Блоки дверные внутренние" неправомерно установлено требование к размеру изделия - не более 2100х1000 мм, вместе с тем, в ГОСТ 6629-88 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция" отсутствуют блоки с шириной 1000 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в соответствии с ГОСТ 6629-88, который, в свою очередь, содержит указание на однопольную дверь для проема высотой 21дм и шириной 10дм, что не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
6. По мнению Заявителя жалобы, Заказчик устанавливает неправомерные требования по п.30 "Унитаз керамический", а именно: требование к размерам и уровню шума при работе бачка, так как указанные характеристики не определяются ГОСТ 30493-96 "Изделия санитарные керамические" и ГОСТ 21485-94 "Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о соответствии характеристик товара ГОСТ 21485-94 в аукционной документации отсутствует, и, кроме того, в ГОСТ 30493-96 указано, что требования раздела "типы и основные размеры" являются рекомендуемыми, и могут уточняться по согласованию между изготовителем и потребителем (заказчиком).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
7. Заявитель обжалует установление параметра "ширина не более 65 мм" для п.34 "Доски хвойных пород, обрезные", так как согласно ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" минимальная ширина пиломатериала составляет 75 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ 24454-80 устанавливает номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов, вместе с тем, согласно примечанию (п.2) по требованию потребителя допускается изготовление пиломатериалов с размерами, не указанными в таблице размеров, таким образом, требование о ширине пиломатериала не более 65 мм не противоречит вышуказанному ГОСТ и установлено в соответствии с потребностями Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
8. По мнению Заявителя жалобы, следующие требования, установленные в Форме 2 аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно сформировать первую часть заявки на участие в электронном аукционе:
- п.35 "Клей водно-дисперчионный акриловый, универсальный для укладки поливинилхлоридных и текстильных покрытий" в части "вязкости по Брукфильду 20;
40 Па*с";
- п.39 "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости" - "класс 34/43".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, если требования, прописанные перечислением через ";" включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя, то участник должен представить в своей заявке полный перечень различных вариаций по данному показателю; символ "/" трактуется как союз "или", за исключением, если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или условного обозначения, или обозначения неделимого понятия по нормативному документу на требуемый материал, например "нефрас-СЧ-155/200". Таким образом, по п.35 необходимо представить оба значения по вязкости по Брукфильду 20 Па*с и
40 Па*с; по п.39 необходимо представить одно из значений - либо 34 либо 43, так как согласно классификации линолеумов различают, в том числе, следующие классы: 32,33,3,41,42.43.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй Тандем" на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/7484 от 04.03.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.И. Мариампольская
Исп. Е.А. Дейнега.
8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1500/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015