Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2015 г. N 2-57-1433/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, ООО " ИНТЕГРАЛИТ",
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕГРАЛИТ" (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД России по ЦФО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений ГУ МВД России по ЦФО (Закупка N 0173100008114000023) (далее - аукцион, электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/7153 от 02.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в бездействии Заказчика в части заключения контракта с ООО "ИНТЕГРАЛИТ".
На заседании Комиссии Управления установлено, что вышеуказанный электронный аукцион N 0173100008114000023 28.04.2014 признан несостоявшимся в соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, установленном ст.70 Закона о контрактной системе.
Согласно п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе (в ред. от 04.06.2014) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с ч.1 и ч.7 ст.55, ч.1-3.1 ст.71, ч.1 и ч.3 ст.79, ч.18 ст.83 Закона о контрактной системе Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с ч.1 и ч.3 ст.79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных ч.1 и ч.3 ст.79 Закона о контрактной системе, в срок, установленный ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
На заседании Комиссии Управления представитель ГУ МВД России по г. Москве затруднился пояснить, направлялось ли в контролирующий орган в сфере закупок ГУ МВД по ЦФО обращение о согласовании контракта по данному аукциону, а также направлялся ли победителю аукциона проект контракта.
Вместе с тем, представитель ГУ МВД России по г. Москве пояснил, что заключение контракта по вышеуказанному аукциону не представлялось возможным в связи с ликвидацией государственного заказчика, осуществлявшего закупку - ГУ МВД по ЦФО на основании приказа МВД России N395дсп от 05.05.2014 "О реализации указа Президента РФ от 05.05.2014 N300 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель ГУ МВД России по г. Москве ходатайствовал об аннулировании указанной закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель ООО "ИНТЕГРАЛИТ" ходатайствовал о выдаче предписания Заказчику и оператору электронной площадки о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в вышеуказанном электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕГРАЛИТ" на действия ГУ МВД России по ЦФО обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2015 г. N 2-57-1433/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015