Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2015 г. N 2-57-1276/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФКУ "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвьгаайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее ФКУ "ЦОД ФПС ГПС МЧС России"): Д.В. Рубаненко,
ЗАО "ЛОММЕТА": Д.В. Черникова,
рассмотрев жалобу ЗАО "ЛОММЕТА" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦОД ФПС ГПС МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку палаточного городка не менее 400 человек для спасательного воинского формирования МЧС России (Закупка N0373100038714000421) (далее - аукцион, электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/6343 от 24.02.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует устновление в аукционной документации излишних эксплуатационных параметров объекта закупки, а именно: требование к типам материалов, из которых должны изготовливаться пневмокаркасные модули - прорезиненной ткани и ткани на основе капрона, что влечет к ограниению количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что установление вышеуказанных требований влечет ограничение участников закупки, так как участники закупки не могут предложить к поставке пневмокаркасные модули изготовленные из материалов с PVC или PPU покрытием, или тканей на основе полиэстера, стекловолокна и т. д., тогда как данные пневмокаркасные модули имеют иные, но не ухудшающие эксплуатационные характеристики.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что требования к материалам для пневмокаркасных модулей установлены в связи с потребностями Заказчика, а также в связи с Приказом МЧС России от 04.08.2011 N417 "О принятии на снабжение в системе МЧС России палаточных городков", устанавливающего требования к палаточным городкам. Согласно п.3.1 данного Приказа пневмокаркасный модуль должен быть выполнен из прорезиненной с двух сторон дублированной ткани.
Кроме того, аукционная документация вышеуказанного электронного аукциона не содержит требований в отношении товарных знаков, знаков обслуживания и фирменных наименований, а также содержит положение о возможности представления эквивалента, в случае указания Заказчиком конкретных материалов и/или элементов оборудования, при условии полного соответствия установленным в документации требованиям.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и подтверждающих, каким образом установление данных требований влечет за собой ограниченние количества участников закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "ЛОММЕТА" на действия ФКУ "ЦОД ФПС ГПС МЧС России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России МГ/6343 от 24.02.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2015 г. N 2-57-1276/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015