Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2015 г. N 2-57-2528/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Гордуз А.В. ,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителя ГБУЗ Города Москвы "Детская Психиатрическая Больница N11 Департамента Здравоохранения Города Москвы": Андреева А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Борнео", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.04.2015 NМГ/11743,
рассмотрев жалобу ООО "Борнео" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Города Москвы "Детская Психиатрическая Больница N11 Департамента Здравоохранения Города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственного инвентаря для нужд (Закупка N0373200056915000009) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. от 01.04.2015 NМГ/11743 ) документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредоставлением Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе сведений о статусе субъекта малого предпринимательства, а также решение об одобрении совершения крупных сделок.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляются преимущества. При этом, в Извещении о проведении электронного аукциона ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки Заявителя на участие в аукционе отсутствует декларация о том, что ООО "Борнео" является субъектом малого предпринимательства, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также положениям ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Также, в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ООО "Борнео" получило аккредитацию на электронной площадке в соответствии с положениями п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона об осуществлении закупок, а также пояснил, что в составе документов, входящих в состав второй части заявки ООО "Борнео" направленной Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, участником закупки не представлено решение об одобрении и совершении крупной сделки.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
Также в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит, что решение об одобрении и совершении крупных сделок необходимо предоставлять только в случаях, если данная сделка является крупной для организации в соответствии с 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным, а также нарушает положение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу на действия аукционной комиссии ГБУЗ Города Москвы "Детская Психиатрическая Больница N11 Департамента Здравоохранения Города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчиком 31.03.2015 по результатам проведения электронного аукциона заключен государственный контракт Nп47/2015 от 31.03.2015, и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Коммиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Коммиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2015 г. N 2-57-2528/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015