Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 февраля 2015 г. N 2-57-1053/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы": Егорова К.А., Саунина А.В.,
при участии представителей ООО Фирма "РИАН": Кретинина К.С., Караваева В.В.,
рассмотрев жалобу ООО Фирма "РИАН" (далее-Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку мебели общего назначения (Закупка N 0373200620914000050) (далее-конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытых конкурсах по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.02.2015 NМГ/5349 необходимые документы и сведения.
Частью 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
3) квалификация участников закупки.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в и Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предметы жалоб о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении порядка оценки заявок по параметру "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в нарушение законодательство об осуществлении закупок.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 0373200620914000050) дата окончания подачи заявок - 29.01.2015, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 11.02.2015, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя в протоколе рассмотрения и оценки заявок не содержится обоснования порядка оценки заявок по показателям, что по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки определить объективность оценки конкурсных заявок.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствие с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 4, 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должно содержаться решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе, а также порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в проколе рассмотрения и оценки заявок на участие содержится решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе, а также порядок оценки заявок по показателям, что не противоречит п. 4, 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм законодательства об осуществлении закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО Фирма "РИАН" на действия ГКУ города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы", Конкурсной комиссии в части обжалования результатов оценки конкурсных заявок, а также обжалования конкурсной документации в соответствии с ч. 3 ст. 105, ч. 6 ст 106 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
2. Признать жалобу ООО Фирма "РИАН" на действия ГКУ города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы", Конкурсной комиссии в части отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки заявок порядка оценки заявок по показателям необоснованной.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 16.02.2015 NМГ/5349.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.О. Кондратьева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 февраля 2015 г. N 2-57-1053/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015