Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2015 г. N 2-57-2630/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
УВД по СВАО ГУ МВД РФ: Козлова А.В.,
в отсутствии представителей Заявителя жалобы ООО "АМР групп", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/11988 от 03.04.2015,
рассмотрев жалобу ООО "АМР групп" (далее - Заявитель) на действия УВД по СВАО ГУ МВД РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Отдела МВД России по району Свиблово г. Москвы расположенного по адресу Игарский проезд д.9 (Закупка N 0173100001815000004) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/11988 от 03.04.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемых при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком по п. "Цемент общестроительный", установлено неправомерное требование, а именно "В цементе может содержаться известняк в количестве - не менее 7% массы", что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности п. "Цемент общестроительный" (В цементе может содержаться известняк в количестве не менее 7% массы).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 31108-2003.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. По мнению Заявителя требования к товару "Ветошь" составлены Заказчиком таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и ограничивать их количество.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности п. "Ветошь" (Размер, ДхШ, при этом ширина не подлежит изменению - минимальные значения - 40х60, максимальные значения - 60х40).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование "ширина не подлежит изменению" указывает, что "ширина" установлена фиксировано - "40 мм", а требование "длина", установлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления, а так же в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм законодательства об осуществлении закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требования к товарам по п. "Прокладка паронитовая" (Внутренний диаметр прокладки - менее 40, более 73), п. "Растворы" (Прочность растворов на сжатие - не менее 25, не более 150), в нарушение Закона о контрактной системе и свидетельствующих о невозможности сформировать предложение согласно требованиям Аукционной документации.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить на основании каких норм Закона о контракной системе установлены требования к вышеуказанным характеристикам товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование к товарам по п. "Прокладка паронитовая" (Внутренний диаметр прокладки - менее 40, более 73), п. "Растворы" (Прочность растворов на сжатие - не менее 25, не более 150) являются неправомерными и нарушают п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АМР групп" на действия УВД по СВАО ГУ МВД РФ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.2 ст.33 и п.1 ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2015 г. N 2-57-2630/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015