Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2015 г. N 2-57-742/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" (далее - ГКУ ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО): Ж.Ф. Авдониной, И.С. Аникинова, О.Ю. Божевольнова,
ООО "Контрактный эксперт": Д.В. Свиридова,
рассмотрев жалобу ООО "Контрактный эксперт"(далее - Заявитель) на действия ГКУ ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО(далее - Заказчик) при электронного аукциона на право заключения государственного контракта по содержанию в приюте безнадзорных и бесхозяйных животных на территории ЮЗАО в 2015 году (Закупка N0373200032215000001) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмомМосковского УФАС России NМГ/3374 от 03.02.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует включение в аукционную документацию работ и услуг, противоречащих объекту закупки, таких как, например, ремонт вольеров животных.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Законом о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что в аукционной документации указаны коды ОКПД включающие в себя проведение ремонтных работ, оказание услуг, связанных с ловлей животных для переселения их в другие районы и с работами в животноводстве, не включенные в другие группировки.
Кроме того, в п.9 Технического задания установлен перечень работ, выполняемых в рамках исполнения государственного контракта и объем работ, а также в сметной документации указан объем ремонтных работ и их стоимость, с указанием объема всех материалов, требования к которым представлены в Форме 2 аукционной документации. Также Заказчик пояснил что расчет начальной (максимальной) цены контракта включены виды работ, предусмотренные Техническим заданием и материалы, требования к которым указаны в Форме 2.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил документов и сведений в подтверждение обоснованности указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводом жалобы Заявителя в пп.3 п.17.2 Информационной карты предусмотрено, что в составе второй части заявки участник должен представить документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
Вместе с тем, в п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе были внесены поправки (Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" от 04.06.2014 N 140-ФЗ), исключающие требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что Извещение о проведении электронного аукциона было сформировано автоматически в системе ЕАИСТ до вступления в силу поправок в Закон о контрактной системе и изменение данного пункта является невозможным. Кроме того, на участие в вышеуказанном электронном аукционе было подано 3 заявки, и при рассмотрении вторых частей заявок Аукционная комиссия Заказчика не учитывала данное требование к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном установлении данного требования к участникам закупки и нарушение ч.6.ст.66 закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результат определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Заявитель обжалует установление в документации о закупке требований о предоставлении документов, которые ограничивают количество участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что в п.10 Технического задания установлена обязанность Подрядчика не позднее 01.01.2015 предоставить Заказчику перечень работников Подрядчика, и не позднее 15.01.2015 предоставить Заказчику договоры на утилизацию биоотходов и на вывоз мусора, а также трудовой или гражданско-правовой договор с 2-мя ветеринарными врачами и 2-мя ветеринарными фельдшерами, действующие с 01.01.2015.
Вместе с тем, согласно Извещению о проведении электронного аукциона, дата и время начала подача заявок - 14.01.2015 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 30.01.2015. дата проведения электронного аукциона - 02.02.2015.
Таким образом, Техническим заданием установлены неисполнимые сроки предоставления требуемых документов, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "Контрактный эксперт" на действия ГКУ ДЗ ЖКХиБ ЮЗАОобоснованной в части установления неисполнимых сроков предоставления Заказчику документов и сведений, предусмотренных п.10 Технического задания аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Е.А.Дейнега
исп.: Е.А. Дейнега
тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2015 г. N 2-57-742/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015