Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2015 г. N 2-57-744/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГКУЗ города Москвы Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ): Н.А. Карбивника,
ООО "РусТехИмпорт": З.К. Абдулнасыровой,
рассмотрев жалобу ООО "РусТехИмпорт" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ текущего характера в Туберкулезной клинической больнице N3 им. Г.А. Захарьина Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200053814000598) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3373 от 03.02.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно довода жалобы Заявителя, в Техническом задании аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, выполнении работ, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а именно:
- п.8 "Блоки оконные" - "морозостойкость должна быть ниже минус 65";
- п.10 "Пена монтажная" по параметру "термостойкость затвердевшей пены должны быть в диапазоне ниже минус 50 и должна быть выше плюс 110";
- п.32 "Лента самоклеящаяся пароизоляционная бутилкаучуковая для внутреннего слоя монтажного шва" - "температурный интервал эксплуатации должен быть в диапазоне ниже -60 и выше +140".
По мнению Заявителя не представляется возможным предоставить товары, для использования при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что может повлечь ограничение количества участников закупки и нарушает положения п.1 ч.1-2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя жалобы в п.50 "Трубы напорные из полипропилена, наружный диаметр 50 мм" неправомерно установлены требования по параметру "масса одного метра труб", что противоречит требованиям ГОСТ.
Согласно требованиям Заказчика, масса одного метра труб из полипропилена с наружным диаметром 50 мм должна быть не менее 2,2 кг, при этом в ГОСТ отсутствуют значения по массе выше 2,2 кг для труб диаметром 50 мм. Заявитель пояснил, что требуемое значение по массе и диаметру возможно лишь при предоставлении Заказчику стальных труб, тогда как Заказчик требует трубы из полипропилена.
На заседании Комиссии Управления Заказчик также согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует неправомерное установление требований к товару п.22 "Гвозди строительные" - "предельное отклонение по диаметру головки" - "не должно быть менее минус 0,1", так как данная характеристика не является стандартной для данного товара, так как отсутствует в соответствующих ГОСТах 283-75 и 4028-63.
Заявитель также пояснил, что данная характеристика не указывается ни производителями, ни поставщиками вышеуказанного товара и найти показатели по данному параметру в открытом доступе также не представляется возможным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями Заказчиком установлено требование по данной характеристике товара, а также затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных характеристик товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление данного требования нарушает положения п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РусТехИмпорт" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Е.А. Дейнега
Исп. Е.А. Дейнега 8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2015 г. N 2-57-744/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015