Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1758/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
при участии представителей:
ГГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального Рремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ"): Е.Н. Абрамович, Н.А. Карбивника,
ООО "Строй Тандем": А.В. Полячинского,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Тандем" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ (Закупка N 0373200053814000571) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7484 от 04.03.2015.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, в Форме 2 аукционной документации для п.12 "Шурупы с потайной головкой", п.18 "Винты самонарезающие, с заостренным концом", п.20 "Винты самонарезающие, с заостренным концом", п.29 "Гвозди толевые", п.35 "Доски хвойных пород, обрезные" установлены значения параметров в иных единицах измерения, чем в соответствующих ГОСТ для вышеперечисленных товаров. Так, например, для п.35 "Доски хвойных пород, обрезные" установлено требование "толщина более 2 см", вместе с тем, согласно ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" толщина измеряется в миллиметрах. Таким образом, по мнению Заявителя, установление данных требований влечет за собой ограничение количеста участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно международной системе единиц, СИ, сантиметры, миллиметры, килограммы, граммы являются абсолютно стандартными единицами измерения физических величин. Требования аукционной документации к вышеуказанным товарам в части указания характеристик в производных величинах (метрах, сантиметрах, миллиметрах; килограммах, граммах) не нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, Заказчик устанавливает неправомерное требование к параметру "содержание золы-уноса менее 20% в массе цемента" в п.4 "Растворы простые (на одном вяжущем)", п.7 "Растворы простые (на одном вяжущем)", так как Заказчик устанавливает также требование "в качестве заполнителя можно применять песок для строительных работ, золы-уноса, золошлаковый песок, пористый песок, песок из шлаков тепловых электростанций или песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что зола-унос является одной из разновидностей песка, и, если участник закупки предоставляет вид "крупного заполнителя" зола-уноса, то необходимо указать процентное соотношение по параметру "содержание золы-уноса в массе цемента". Тогда как при выборе другого заполнителя, участники закупки могут указать значение "0" или "не применяется", что не противоречит требованяим аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя в п.11 "Плитки керамические, тип керамогранит, неполированные" Заказчик устанавливает нестандартные требования, в том числе к сопротивлению, к термическим перепадам, морозоустойчивости и устойчивости цвета.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие, что вышеуказанные показатели являются нестандартными, и требование о предоставлении данных значений установлено в нарушение положений Закона о контрактной системе.
4. По мнению Заявителя жалобы, следующие требования, установленнные в Форме 2 аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно сформировать первую часть заявки на участие в электронном аукционе, а именно: по п.24 "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости" - "класс 34/43".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе символ "/" трактуется как союз "или", за исключением, если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или условного обозначения, или обозначения неделимого понятия по нормативному документу на требуемый материал, например "нефрас-СЧ-155/200". Таким образом, по п.24 необходимо представить одно из значений - либо 34 либо 43, так как согласно классификации линолеумов различают, в том числе, следующие классы: 32,33,3,41,42.43.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлены требования к товарам, которые не влияют на качество используемого при выполнении работ материала, а именно: п.35 "Доски хвойных пород, обрезные" - "маркировка", "влажность";
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеказанные требования к товарам установлены с соответствии с ГОСТ 6564-84 "Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортирование", ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия".
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
6. По мнению Заявителя жалобы, по п.8 "Блоки балконные" Заказчик неправомерно устанавливает требование к площади изделия менее 2,05-м, так как участник закупки не может самостоятельно определить площадь предполагаемых к установке блоков, что ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, и ограничивающих количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
7. Согласно доводам жалобы, в п.5 "Блоки дверные металлические" Заказчиком по параметру "размер монтажного проема не более 2100х1200" не указаны единицы измерения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при составлении аукционной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
8. По мнению Заявителя, установление требований по п.19, п.27 "Доводчики дверные", в части размеров доводчика (ДхГхВ) менее 230*73*58 мм и менее 230*45*53,5 мм соответственно, вводят в заблуждение участников закупки, так как согласно Инструкции по заполнению первой части заявки если в требуемом значении и требуемом параметре установлено требование к геометрическим размерам с словосочетанием "менее" или "более" и размеры представлены в виде "А*В" или "А*В*С", то "менее" или "более" касаются одного первого значения; если в требуемом значении и требуемом параметре установлено требование к геометрическим размерам с словосочетанием "менее" или "более" и размеры представлены в виде "АхВ" или "АхВхС", то "менее" или "более" касаются каждого значения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
9. Согласно доводам жалобы Заявителя, в п.31 "Шпатлевка водно-дисперсионая акриловая" и п.34 "Шпатлевка" Заказчиком неправомерно установлены требования к гарантийному сроку хранения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеказанное требование к гарантийному сроку хранения установлено с соответствии с ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия", согласно которому, гарантийный срок хранения шпатлевок всех марок - 6 мес со сдня изготовления.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй Тандем" на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований в Форме 2 аукционной документации по п.5, п.19,п.27 и Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.И. Мариампольская
Исп. Е.А. Дейнега.
8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1758/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015