Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2015 г. N 2-57-2591/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
членов Комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.;
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.;
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская Клиническая Больница N67 имени Л. А. Ворохобова Департамента Здравоохранения Города Москвы" - Жегловой С.Н., Федотовой Е.Л.
при участии представителя Заявителя ООО "Волга" - Мажитовой Н.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Волга" на действия ГБУЗ Города Москвы "Городская Клиническая Больница N 67 Имени Л. А. Ворохобова Департамента Здравоохранения Города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по благоустройству территории (Закупка N0373200011415000081) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 9.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.11.2014 NМГ/11972 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, которые не используются при выполнении работ.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории ГКБ N 67 и филиала ГКБ N 67 (Роддом N1).
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 с. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к показателям (характеристикам) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а именно: Олифа; Олифа натуральная; Скипидар; Уайт-спирит; Ксилол; Сольвент; Пигменты сухие для красок, охра золотистая.
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, при выполнении каких работ и в каком объеме используются вышеуказанные товары, требования к которым предъявляются в технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что из аукционной документации не представляется возможным определить количество и объем материалов, используемых при выполнении работ, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 9.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волга" на действия ГБУЗ Города Москвы "Городская Клиническая Больница N 67 Имени Л. А. Ворохобова Департамента Здравоохранения Города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
А.Г. Абегян
А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2015 г. N 2-57-2591/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015