Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2015 г. N 2-57-2589/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
ФГБУ культуры "Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова": Манакова А.Н., Абакарову А.А.,
в отсутствие представителей Заявитель ООО "Архитектурная Производственная Компания", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС NМГ/11970 от 03.04.15,
рассмотрев жалобу ООО "Архитектурная Производственная Компания" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ культуры "Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Выполнение работ по ремонту помещений (Закупка N0373100085015000002) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупки N0373100085015000002).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/11970 от 03.04.15) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении в аукционной документации противоречивых требований.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в том, что в Информационной карте не установлены конкретные требования к содержанию первой части заявки.
Согласно п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссия Управления установила, что в п. 2.6 Раздела III Информационной карты аукционной документации содержатся требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованым.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении нестандартных, противоречивых требований, а также в инструкции по заполнению первых частей заявок.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам Заявителя знаки "V", "\" являются нестандартными условными обозначениями и терминологией, что вводит в заблуждение участников закупок. Также согласно доводам Заявителя значения таких показателей, как "рабочая температура" и "температура хранения" являются диапазонными и указание данных характеристик в виде конкретного значения будет являться недостоверным. Однако согласно инструкции по заполнению заявки все показатели товаров должны быть указаны участником в виде конкретного значение и данной требование не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку на участие в аукционе.
Комиссия Управления установила, что аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первых частей заявок, согласно которой знак "\" употребляется как союз "или", и знак "V" применяется в качестве союза "или".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Упралвения приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении нестандартных требований к техническим и качественным характеристикам товаров, необходимых для использования при выполнении работ.
Комиссия Управления установила, что в Разделе VI Технической части документации установлены требования по п. 111 "Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз потолков": Температура хранения должна быть от +4 С° до 29 С°.
Заявитель утверждает, что требование является не объективным, так как в соответствии с п. 2.3 Технического задания Заказчик не предоставляет Подрядчику никаких помещений и (или) участков, расположенных на территории театра, для размещения персонала Подрядчика, хранения оборудования, инструментов, материалов.
Комиссия Управления установила, что в соответствии с п. 2.3 Технического задания действие пункта 2.3 не распространяется на материалы и инструменты, размещаемые подрядчиком в установленной Заказчиком зоне проведения работ на время проведения каких-либо работ в пределах согласованного с Заказчиком временного интервала.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Архитектурная Производственная Компания"ФГБУ культуры "Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова"" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/11970 от 03.04.15).
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: А.Г. Абегян
А.И. Мариампольская
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2015 г. N 2-57-2589/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015