Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2015 г. N 2-57-2649/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
при участии представителей:
ФГКУ "Служба обеспечения Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации": А.В. Рогозина, Ф.З. Сейрановича,
ООО "Трегарт": А.В. Гаврикова,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее-Заявитель) нна действия ФГКУ "Служба обеспечения Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации в здании общежития (Закупка N 0373100058915000060) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/12096 от 03.04.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления неправомерных требований к участникам закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации в здании общежития.
Согласно п.18 "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" Информационной карты аукционной документации указано: копия выданной ФСБ России лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (обусловлено необходимостью доступа сотрудников Исполнителя в режимные помещения на объекте Заказчика, при выполнении работ в которых Исполнитель будет иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Государственная тайна - ст. 2, Закона РФ от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", ч. 1 ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" - Государственную тайну составляют: сведения в военной области - о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование обусловлено тем, что работы будут проводиться на режимном объекте Заказчика в помещении начальника наряда охраны, с целью монтажа оборудования, прокладки слаботочных линий, а также с доступом и работе с базой данных автоматизированного рабочего места на основе программного обеспечения "ОРИОН ПРО исполнение 127", доступ в которые ограничен в соответствии с требованиями инструкции "О порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 года N63.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также не представил документов свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование в п.18 Информационной карты аукционной документации, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия ФГКУ "Служба обеспечения Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/12096 от 03.04.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.И. Мариампольская
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2015 г. N 2-57-2649/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015