Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 2-57-3669/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУЗ Ггорода Москвы "Городская Клиническая Больница N 15 Имени О.М. Филатова Департамента Здравоохранения города Москвы": Ю.И. Струмпэ, Р.И. Поздеева,
ООО "ПСК ПЛАНК": В.В. Туренко,
рассмотрев жалобу ООО "ПСК ПЛАНК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Ггорода Москвы "Городская Клиническая Больница N 15 Имени О.М. Филатова Департамента Здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана право технического обслуживания систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, системы оповещения и системы автоматических установок пожаротушения (Закупка N 0373200024414000395) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/16420 от 05.05.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части:
1) требования к первой части заявки на участие в аукционе о предоставлении информации о производителе товара;
2) размещения технической части аукционной документации в формате, не позволяющем участникам закупки осуществлять копирование, поиск и иные необходимые для формирования предложения действия.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к первой части заявки на участие в аукционе о предоставлении информации о производителе товара.
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в Приложении N4 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональньк характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" к Техническому заданию аукционной документации установлено требование о предоставлении информации о товарном знаке (модель, производитель).
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены неправомерные требования о предоставлении информации о производителе товара, что является нарушением ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы, а также пояснил, что 06.05.2015 внесены изменения в аукционную документацию в части требования о предоставлении информации о производителе товара.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком размещена аукционная документация в формате, не позволяющем участникам закупки осуществлять копирование, поиск и иные необходимые для формирования предложения действия.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещенная аукционная документация (Техническая часть), в нарушение ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе создает препятствие для ознакомления, поскольку отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста, что может создать ограничение участникам закупки при составлении заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что аукционная документация Заказчика нарушает требования п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы, а также пояснил, что 06.05.2015 внесены изменения в аукционную документацию в части размещения аукционной документации в формате не позволяющем участникам закупки осуществить необходимые действия для формирования первой части заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ПСК ПЛАНК" на действия ГБУЗ Ггорода Москвы "Городская Клиническая Больница N 15 Имени О.М. Филатова Департамента Здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2.Признать в действия Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 2-57-3669/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015