Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2015 г. N 2-57-3653/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ": Е.Ю. Петровой, К.В. Пастухова,
в отсутствие представителей ООО "ФасадРемСтрой", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/16391 от 05.05.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ФасадРемСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту гаражных боксов по адресу: г. Москва,16-я Парковая ул., д.22, стр.1 для заказчика ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка N 0373200307315000055) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/16391 от 05.05.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200307315000055 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 9211441 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности: п. 1. "Пиломатериалы", п. 4. "Смеси сухие штукатурные", п. 5. "Растворы цементно - известковые".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. 1. "Пиломатериалы. Номинальная длина доски требуется не более 5.20 м. Доски толщина: 25 - 40 мм. Доски с параллельными кромками не должны иметь номинальную ширину менее 150 мм. Площадь кромки доски не более 2080 дм2. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать 1600 мкм";
- п. 4. "Смеси сухие штукатурные. Известковое вяжущее в виде гидратной извести; известкового теста; известкового молока";
- п. 5. "Растворы цементно - известковые. Содержание песчаных частиц размером более 0,16 мм не более 30 %".
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности: п. 1. "Пиломатериалы. Номинальная длина доски: 5,00 м. Доски толщина: 25 мм. Доски с параллельными кромками имеют номинальную ширину 200 мм. Площадь кромки доски: 12,5 дм2. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax 1250 мкм"; п. 4. "Смеси сухие штукатурные. Известковое вяжущее: Не используются"; п. 5. "Растворы цементно - известковые. Содержание песчаных частиц размером более 0,16 мм: Не нормируется", что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в части неправомерного отказа в допуске Заявителю аукционной комиссией Заказчика, а также пояснил, что при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе произошла техническая ошибка.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФасадРемСтрой" на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии: А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2015 г. N 2-57-3653/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015