Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2015 г. N 2-57-3667/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.;
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.;
Члена Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.;
при участии представителя ГБУЗ г. Москвы "Городская больница г. Московский Департамента здравоохранения города Москвы": Егорушкиной В.В., а также при участии представителя ООО ПК "КАМАЗНАК": Богатыря Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО ПК "КАМАЗНАК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская больница г. Московский Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление фотолюминесцентных планов эвакуации для нужд ГБУЗ "Городская больница г. Московский ДЗМ" (Закупка N 0348300176915000030) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в запросе котировок не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.05.2015 NМГ/16412 и установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены сведения, о заключении по итогам проведения запроса котировок государственного контракта N 0348300176915000030 от 28.04.2015.
Согласно ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.
Вместе с тем, жалоба ООО ПК "КАМАЗНАК" подана в Московское УФАС России 29.04.2015, то есть по истечению срока обжалования действий государственного заказчика.
В связи с чем, обжалование действий государственного заказчика при проведении указанной закупки, в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 23.04.2015 Заказчиком в единой информационной системе опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.04.2015.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком, в нарушение ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе, заключен государственный контракт N 0348300176915000030 от 28.04.2015.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ПК "КАМАЗНАК" на действия котировочной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Городская больница г. Московский Департамента здравоохранения города Москвы" оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам осуществления закупки Заказчиком 28.04.2015 заключен государственный контракт N0348300176915000030, и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2015 г. N 2-57-3667/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015