Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2015 г. N 2-57-1610/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ Города Москвы "Диагностический Клинический Центр N 1 Департамента Здравоохранения Города Москвы": Кузнецова А.В.,
при участии представителя ООО "ПМ-фарма": Попандопуло С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ПМ-фарма" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Города Москвы "Диагностический Клинический Центр N 1 Департамента Здравоохранения Города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на на закупку и поставку антисептиков и дезинфицирующих препаратов в ГБУЗ "ДКЦ N 1 ДЗМ" (Закупка N0373200078115000033) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также установления неправомерных требований к составу второй части заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.03.2015 NМГ/8043 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к материалам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с техническим заданием аукционной документации к поставке требуется, в частности, товар "Хлоргексидин" с формой выпуска "раствор 0,02%, флакон 200 мл. Стерильно!".
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно включен в один лот наряду с иными лекарственными средствами включен в один лот данный препарат, поскольку данное средство отсутствует в свободном обращении, поскольку аскорбиновая кислота с указанной формой выпуска изготавливается только по заказу медицинских организаций или населения по рецепту.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, при отсутствии у участника возможности изготовить аскорбиновую кислоту с указанной формой выпуска самостоятельно, участник закупки, в соответствие с законодательством об осуществлении закупок, вправе приобрести данный товар у третьих лиц, для цели исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 3 заявки на участие в аукционе, при этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ООО "ПМ-Фарма" дано согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также Заявителем подана заявка на участие в аукционе, что также подтверждает отсутствие ограничений участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование об остаточном сроке годности лекарственных средств в процентах, что, по мнению Заявителя, нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, какие нормы законодательства об осуществлении закупок нарушены Заказчиком при установлении требования к остаточному сроку годности лекарственных средств в процентах, а также затруднился пояснить каким образом установление требования к остаточному сроку годности лекарственных средств в процентах влечет за собой ограничение количество участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки правомочности заключить контракт, а также неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки сведений о идентификационном номере налогоплательщика учредителя участника закупки, а также документов подтверждающих правомочность заключения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
Вместе с тем, п. 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не предусматривает требование к участнику закупки о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт.
Заказчиком в п. 11, 13.4 технического задания аукционной документации установлено требование к участнику закупки о наличии у него правомочности заключить контракт.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 13.4 технического задания аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
в) Документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключить контракт.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным и (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным - Закона о контрактной системе.
Кроме того, п. 2 ч.1 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусматривает требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе документов подтверждающих наличие у участников закупки правомочности заключить контракт.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о признании данного довода жалобы Заявителя обоснованными, поскольку Заказчиком в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, установлены неправомерные требования в пп. "а", "в" п. 13.4 технического задания аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПМ-фарма" на действия ГБУЗ Города Москвы "Диагностический Клинический Центр N 1 Департамента Здравоохранения Города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к участнику закупки, а также установления неправомерных требований к составу второй части заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2015 г. N 2-57-1610/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015