Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2015 г. N 2-57-2605/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
Члена комиссии - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ ДИРЕКЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДЕПАРТАМЕНТА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ: Горского С.Ю., Максимкиной Ю.Д., а также ООО "Оникс+": Иванова Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ВС СтройПроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ ДИРЕКЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДЕПАРТАМЕНТА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ в 2015 году по повышению (улучшению) пешеходной доступности в радиусе 1200 м от станций метро (Закупки NN 0373200124515000025, 0373200124515000022, 0373200124515000011, 0373200124515000010, 0373200124515000018) (далее - Аукционы), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении аукционов (Закупки NN 0373200124515000025, 0373200124515000022, 0373200124515000011, 0373200124515000010, 0373200124515000018).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок Заявителя несоответствующими требованиям аукционных документаций.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.04.2015 NМГ/12144 Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам от 27.03.2015 NN 0373200124515000025, 0373200124515000011, 0373200124515000010, 0373200124515000018 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций в части представления недостоверных сведений для товара "Щебень из естественного камня".
Согласно Протоколу от 27.03.2015 N 0373200124515000022 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявкиаа Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части представления недостоверных сведений для товара "Газонная травосмесь".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технических частях документаций о закупках указаны требования к товарам, используемых при выполнении работ, а именно, для товара "Щебень из естественного камня" (средняя плотность зерен: в пределах 2,0...3,0 г/см); для товара "Газонная травосмесь" (рекомендуемая норма высева: должна быть в пределах 30...40 г/м
).
На основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первых частей заявок Заявителя представлены сведения о товарах, планируемых к поставке, а именно, для товара "Щебень из естественного камня" (средняя плотность зерен: в пределах 2,0...3,0 г/см); для товара "Газонная травосмесь" (рекомендуемая норма высева: должна быть в пределах 30...40 г/м
).
На заседании Комиссии Управления установлено, согласно Инструкциях по заполнению первых частей заявок на участие в аукционах указано, "если одновременно минимальные и максимальные значения разделены "_", либо с использованием слов "от" и "до", участником данные показатели должны быть конкретизированы".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобах, а также на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие наличие у предлагаемых товаров значений характеристик, указанных в заявках, а также опровергающих наличие недостоверной информации в заявках.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ВС СтройПроект" на действия ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ ДИРЕКЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДЕПАРТАМЕНТА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ необоснованными.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.04.2015 NМГ/12144.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
А.О. Кондратьева
Исп. Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2015 г. N 2-57-2605/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015