Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 2-57-3696/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА "РЯЗАНСКИЙ" - Калининой Т.Е., Зайцевой Ю.В., Селяметова Д.О., в отсутствие представителей ООО "КОТЕЛЬНИКИ ТЕННИС ЦЕНТР", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/16650 от 06.05.2015)
рассмотрев жалобу ООО "КОТЕЛЬНИКИ ТЕННИС ЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА "РЯЗАНСКИЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукцион среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территорий ГБОУ СОШ N329 (Закупка N0873200000415000081) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/16650 от 06.05.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 технического задания установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:
а) п.12 "Песок для строительных работ":
-Тип песка: Песок из отсевов дробления или смеси природного песка с песками из отсевов дробления,
-Тип исходной породы для песка из отсевов дробления: Изверженные; метаморфические; гравий,
-Группа крупности: Очень крупный; повышенной крупности; крупный; средний; мелкий; очень мелкий,
-Содержание пылевидных и глинистых частиц: Не более 10 % по массе.
Согласно доводам жалобы Заявителя ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные от отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" регламентируют группу крупности песка "очень крупный; повышенной крупности; крупный; средний; мелкий", в то время как ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" регламентирует группу крупности песка "повышенной крупности; крупный; средний; мелкий; очень мелкий", что по мнению Заявителя может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, так как данные требования регламентируются по ГОСТ 31424-2010 и ГОСТ 8736-2014.
б) п.28 "Камни бетонные бортовые":
-Технологический уклон нелицевых вертикальных граней: До 5%,
-Радиус закругления нелицевых граней: До 15 мм,
-Радиус закругления лицевых граней: До 5 мм.
-Ширина фаски: Не более 10 мм,
Согласно доводам жалобы Заявителя, п. 1.2.3. ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия": "верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых - до 15 мм или фасками шириной до 10 мм", что по мнению Заявителя может повлечь за собой ограничение количества участников, так как требуемые характеристики в аукционной документации Заказчика противоречат ГОСТ 6665-91.
в) п.41 "Цветочные культуры: петуния":
-Сортогруппа: Petunia Multiflora, Petunia Floribunda.
Согласно доводам жалобы Заявителя, данные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников, так как данные требования прописаны латинскими буквами.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с государственными стандартами установленными в аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок при установлении вышеуказанных требований "Песок для строительных работ", "Камни бетонные бортовые", "Цветочные культуры: петуния" в Приложении N1 технического задания аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2) Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, в Приложении N1 к техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно:
а) п.20 "Краски масляные жидкотертые":
-Цвет: Кремовый, синий, темно-красный, светло-серый,
-Марка: МА-25 и/или МА-22 и/или МА-15,
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии установлено что, в инструкции по заполнению заявки указано, что: "Символ " , " следует читать как "и".
Согласно доводам жалобы Заявителя, вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", вместе с тем, установленные требования в аукционной документации противоречат ГОСТ 10503-71, так как установленные требования к цветам не соответствуют указанной марке краски МА-25, что по мнению Заявителя, может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом требования к товарам, по позиции п.20 "Краски масляные жидкотертые" установлены в нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОТЕЛЬНИКИ ТЕННИС ЦЕНТР" на действия ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА "РЯЗАНСКИЙ" обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации требований, противоречащих ГОСТ 10503-71 по позиции п.20 "Краски масляные жидкотертые".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
Р.Г. Осипов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 2-57-3696/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015