Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 2-57-3688/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьева.,
при участии представителей ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ БУТОВО": Божевольнова О.Ю., а также ООО "АСУС": Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ БУТОВО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству бытового городка для ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" по адресу ул. Чечерский пр. д. 25 (Закупка N0373200641615000010) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N МГ/16644 от 06.05.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200641615000010 от 20.04.2015 г. Заявителю (заявка N 35) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления информации, несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по товару "Комплект лестничный", "Сталь листовая, оцинкованная".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, а именно, по товару "Комплект лестничный" (площадки и ступени: должны быть из листовой, просечной/рифленой стали, прямолинейные), "Сталь листовая, оцинкованная" (класс толщины покрытия оцинкованной стали: повышенный/первый/второй).
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно, по товару "Комплект лестничный" (площадки и ступени: из листовой, просечной/рифленой стали, прямолинейные), "Сталь листовая, оцинкованная" (класс толщины покрытия оцинкованной стали: повышенный/второй (согласно требованию Заказчика, так как покрытие дифференцированное)), что не противоречит требованиям Аукционной документации и не противоречит ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по товару "Комплект лестничный", Заказчик установил требование площадки и ступени: должны быть из листовой, просечной/рифленой стали, прямолинейные, далее Заказчик установил требования к просечной стали, а именно, просечка прорезается и вытягивается из: г/к стали толщиной 4-6 мм/х/к стали - толщиной 1,5 - 2 мм/оцинкованной - толщиной 0,7-0,8 мм", а так же к рифленой стали, а именно, лист стальной рифленый: с ромбическим рифлением с диагоналями ромба (25-30)х(60-70)мм, с расположением больших диагоналей ромба вдоль или поперек листа/ с чечевичным рифлением между рифлями 20 или 25 или 30 мм". Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе "если в наименовании товара или показателях (характеристиках) присутствует перечисление через знак "/", то это означает что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в требованиях в Форме 2". Таким образом, в составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав сведения для товара "Комплект лестничный" (площадки и ступени: из листовой, просечной/рифленой стали, прямолинейные), что не противоречит требованиям аукционной документации ввиду диспозитивности положения о соответствии товара Инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе. Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что по товару "Сталь листовая, оцинкованная", в соответствии с ГОСТ 14918, требование которому установлено в аукционной документации, "при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ БУТОВО" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ЗАО "МосБелГрупп" 2-57-3873/77-15 от 29.04.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
А.А. Смольянов
Исп.Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 2-57-3688/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015