Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 2-57-3746/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителя ФГБУ "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации: Яковлевой Н.А.,
при участии представителя ООО "СТРАТОН": Перминовой О.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРАТОН" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для проведения артроскопических операций для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации (Закупка N 0373100023715000073) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.05.2015 NМГ/16770 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к поставляемому товару п. 1 "Эндопротез тазобедренного сустава, керамика/полиэтилен": "Ножка должна иметь биоактивное покрытие второго поколения Bonit - фосфат кальция", "Форма - коническая, винтовая с самонарезающейся резьбой для имплантации ввинчиванием, без вбивания".
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемому товару "Эндопротез тазобедренного сустава, керамика/полиэтилен", поскольку совокупности вышеуказанных требований соответствует исключительно медицинский расходный материал производителя K-Implant GmbH, Andreaestrae 52, 30826 Garbsen Ножка Шпирон.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к покрытию Bonit без указания слов "или эквивалент", поскольку Bonit является товарным знаком.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что установленным конкурсной документацией вышеуказанным характеристикам поставляемого товара в совокупности соответствуют товары иных производителей. Кроме того представитель Заказчика не представил возражений, а также документов, подтверждающих, что Bonit не является товарным знаком.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика, а именно, требования к покрытию и форме товара п. "Эндопротез тазобедренного сустава, керамика/полиэтилен" в нарушение п. 1 ч. 1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373100023715000073 от 06.05.2015, участниками закупки подано 3 заявки, при этом все заявки участников закупки допущены к участию в аукционе.
В составе первой части заявки N3687089 Участник закупки выразил согласие на поставку товара, указав значения характеристики товара п. 1 "Эндопротез тазобедренного сустава, керамика/полиэтилен": "Ножка имеет в проксимальной части пористое покрытие", "Конструктивно имеет клиновидную форму без воротника и трапециевидное сечение для обеспечения фиксации по типу пресс-фит", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущена заявка участника N3 на участие в электронном аукционе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРАТОН" на действия ФГБУ "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
А.И. Мариампольская
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 2-57-3746/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015