Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 2-57-3704/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителей Управы района Выхино-Жулебино города Москвы: Зайцевой Ю.В., Силос И.В., а также при участии представителя ООО "АСУС": Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Управы района Выхино-Жулебино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по ремонту квартир ветеранам Великой Отечественной войны, проживающих на территории района Выхино-Жулебино города Москвы (Закупка N 0873200000415000107) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/16580 от 06.05.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0873200000415000107 от 24.04.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 4 требованиям Аукционной документации, а именно, по п. 6, 13, 52, 24, 11, 21, 25.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам:
- п. 6 "Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове": "Степени повреждения по длине SL и по массе Sm при испытании линолеума на горючесть: не более 85%";
- п. 13 "Линолеум": "Степени повреждения по длине SL и по массе Sm при испытании линолеума на горючесть: не более 85%";
- п. 52 "Стеклотканевые обои ГОСТ Р 52805-2007": "Степень повреждения по длине и по массе при определении группы горючести: меньше или равно 65%";
- п. 24 "Листы гипсокартонные ГОСТ 6266-97": "Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете для продольных и поперечных образцов: не менее 180 (18) Н (кгс)", "Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете для продольных и поперечных образцов: не менее 105 (10,5) Н (кгс)";
- п. 11 "Краска ГОСТ 28196-89": "Укрывистость высушенной пленки: не более 210 г/м2", "Смываемость пленки краски: не более 3,5 г/м2", "Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246: не менее 30 с", "Эластичность пленки при изгибе: должна быть равна 1 мм";
- п. 21 "Шпатлевка": "Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2)°С: не более 24 ч", "Степень перетира: не более 90 мкм", "Эластичность при изгибе: не более 100 мм", "Массовая доля нелетучих веществ: не менее 75%";
- п. 25 "Выключатели": "Сила тока: 6, > 6 А", "Количество клавиш: 1, 2 шт.".
Одновременно с тем, установлены требования о соответствии используемых при выполнении работ товаров ГОСТ 18108-80, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 7251-77, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96, ГОСТ 10277-90, ГОСТ 6266-97, ГОСТ Р 52805-2007.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе содержится следующее указание: "В случае указания в столбце "Требуемый параметр" показателей с использованием знаков ";", "," и/или союза "и" участнику закупки необходимо прдеоставить значения в отношении каждого показателя. В случае если заказчику требуется несколько типов, марок, характеристик товаров, то участник должен предоставить конкретные предложения по все требуемым показателя применительно к каждого предложенному товару".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик товаров:
- п. 6 "Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове": "Степени повреждения по длине SL и по массе Sm при испытании линолеума на горючесть: 20%";
- п. 13 "Линолеум": "Степени повреждения по длине SL и по массе Sm при испытании линолеума на горючесть: 20%";
- п. 52 "Стеклотканевые обои ГОСТ Р 52805-2007": "Степень повреждения по длине и по массе при определении группы горючести: 20%";
- п. 24 "Листы гипсокартонные ГОСТ 6266-97": "Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете для продольных и поперечных образцов: 600 (60) Н (кгс)", "Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете для продольных и поперечных образцов: 360 (36,0) Н (кгс)";
- п. 11 "Краска ГОСТ 28196-89": "Укрывистость высушенной пленки: 80 г/м2", "Смываемость пленки краски: 2,0 г/м2", "Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246: 30 с", "Эластичность пленки при изгибе: 1 мм";
- п. 21 "Шпатлевка": "Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2)°С: 0,25 ч", "Степень перетира: 70 мкм", "Эластичность при изгибе: 90 мм", "Массовая доля нелетучих веществ: 80%";
- п. 25 "Выключатели": "Сила тока: 6, 7 А", "Количество клавиш: 1, 2 шт.".
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также требованиям ГОСТ.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Управы района Выхино-Жулебино города Москвы, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.И. Мариампольская
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 2-57-3704/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015