Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 2-57-3706/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - А.И. Мариампольской,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ г. Москвы "Инфекционная клиническая больница N 1 Департамента Здравоохранения города Москвы" - Патрикеева М.А., Степаненко В.Н.,
в отсутствие представителей ООО "НикОтделСтрой" - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим способом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/16578 от 06.05.2015 г,
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Инфекционная клиническая больница N 1 Департамента Здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукцона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по ремонту помещений административного корпуса ГБУЗ "ИКБ N1 ДЗМ" в 2015 году (Закупка N 0373200016715000052) (далее - аукцион), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, а именно признание первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/16578 от 06.05.2015 г документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.04.15 заявка Заявителя N 8 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "Представленный в п. 21 первой части заявки для товара "Кронштейн чугунный" информация "предназначение - кронштейн открытый большой предназначен для крепления умывальников к стене; количество отверстий для крепления - 3" не соответствует требованиям пункта 4 Технического задания о соответствии товара государственному стандарту ГОСТ 1153-76".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, в частности, по п. 21 "Кронштейн чугунный" установлено требование "кронштейн скрытый или открытый большой или малый должен быть предназначен для крепления умывальников к стене", а также установлено требование к количеству отверстий для крепления " не менее двух менее четырех", при этом в Техническом задании аукционной документации установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 1153-76.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя по п. 21 "Кронштейн чугунный" предложены следующие характеристики товара: "предназначение - кронштейн открытый большой предназначен для крепления умывальников к стене; количество отверстий для крепления - 3", вместе с тем, согласно ГОСТ 1153-76, кронштейн чугунный открытый большой имеет два крепления, что не соответствует требованиям ГОСТа и аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" на действия ГБУЗ г. Москвы "Инфекционная клиническая больница N 1 Департамента Здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/16587 от 06.05.2015 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
С.И. Казарин
Исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 2-57-3706/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015