Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 2-57-3739/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителя ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ: Чистякова А.А.,
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Мегатранс", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/16790 от 06.05.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Мегатранс" (далее - Заявитель) на действия ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы передачи данных на 01(Закупка N 0373200216714000180) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/16790 от 06.05.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на 03.05.2015 в 00:15.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 17.04.2015, начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 7410401,87 рублей, при этом срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен на 03.05.2015 в 00:15.
Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.19 Раздела III информационной карты документации об электронном аукционе извещения о проведении электронного аукциона от 17.04.2015 датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 03.05.2015 в 00:15 (воскресенье).
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На Заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы, пояснив, что указанное нарушение вызвано технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку установление срока окончания подачи заявок на выходной день может повлечь ограничение потенциальных участников закупки ввиду сокращения срока подготовки заявки на участие в аукционе.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в п. 8.1 проекта государственного контракта неправомерного условия расторжения контракта.
В п. 8.1 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее: "Настоящий Контракт может быть расторгнут:
- в одностороннем порядке в следующих случаях:
- Если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем".
Согласно ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при установлении вышеуказанного требования руководствовался ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в п.17.2 Раздела III информационной карты документации об электронном аукционе неправомерных требований к составу второй части заявки на участие в аукционе.
Согласно пп. 5-7 п.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со и Закона о контрактной системе , или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного Закона о контрактной системе.
Установлено, что в п.17.2 Раздела III информационной карты документации об электронном аукционе содержатся следующие требования к составу второй части заявки на участие в аукционе: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
6. документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов;
7. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов".
Согласно ч. 9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
4. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в извещении о проведении аукциона срока выполнения работ, противоречащего сроку выполнения работ, установленному в п. 9 Технического задания аукционной документации, а также сроку, установленному протоколом согласования начальной максимальной цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона от 17.04.2015, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг установлены в соответствии с условиями технического задания: с 01.03.2015 до 31.12.2015.
Согласно п. 9 Технического задания аукционной документации, сроки оказания услуг установлены с момента заключения договора по 31.12.2015.
Согласно п. 3.1 проекта государственного контракта, срок оказания услуг по контракту установлен в соответствии с Техническим заданием: с момента подписания по 31.12.2015.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.2.5 проекта государственного контракта предусмотрена поэтапная оплата за фактически оказанные услуги.
Согласно ч. 9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
5. По мнению Заявителя, аукционная документация, опубликованная на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных закупках www.zakupki.gov.ru, недоступна для ознакомления.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Комиссией Управления установлено, что аукционная документация, опубликованная на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных закупках www.zakupki.gov.ru, доступна для ознакомления, копирования и поиска.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
6. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в указании в аукционной документации требования о соответствии используемого при выполнении работ товара нормам ГОСТ 18300 "Спирт этиловый ректификованный технический. Технические условия", утратившего силу на территории Российской Федерации.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
П.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Формы 2 аукционной документации установлено, что все предлагаемые к поставке товары и их характеристики должны соответствовать требованиям ГОСТ 18300.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что требование о соответствии товаров ГОСТ 18300 установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Согласно ч. 9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
7. Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики поставляемого товара по п. 2 "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный точечный" в Форме 2 аукционной документации ограничивают круг участников закупки, поскольку вышеуказанным характеристикам в совокупности соответствует товар "Аврора-ДР ИП 21210-3" единственного производителя ООО "АргусСпектр".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товару по п. 2 "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный точечный".
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что совокупности установленных в аукционной документации требований к поставляемым товарам соответствуют также товары производителя ООО "Рубеж".
Согласно ч. 9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мегатранс" на действия ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ обоснованной в части неправомерного установления даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, так как выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Спецэксперт" по делу N 2-57-3692/77-15 от 12.05.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 2-57-3739/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015