Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2015 г. N 2-57-3772/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы: А.В. Карро,
ООО "ПроСервисГрупп": А.А. Абидокова,
при участии представителей уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве С.А. Бруева,
рассмотрев жалобу ООО "ПроСервисГрупп" (далее - Заявитель) на действия Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы(далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению мониторинга открытости государственных органов власти в городе Москве (Закупка N 0173200005015000012) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого конкурса ООО "ПроСервисГрупп".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/16956 от 07.05.2015.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0173200005015000012 от 14.04.2015 победителем признана организация ООО "ПроСервисГрупп".
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Согласно ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику подтверждающие предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в установленный срок подписан государственный контракт, а также представлен документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии N БГ 113106523-2015 от 27.04.2015.
Однако, 30.04.2015 Заказчиком размещен протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "ПроСервисГрупп" на основании: "Наличие у победителя недостоверных сведений, несоответствие подписанного проекта контракта со стороны ООО "ПроСервисГрупп" переданному проекту контракта".
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч., и (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, .
Вместе с тем, согласно обоснованию Заказчика на предмет признания Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта указано:
- представленный на первой странице Заявки ИНН не принадлежит учредителям, членам коллегиального исполнительного органа, лицам, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкура;
- указанный в Заявке адрес электронной почты не принадлежит ООО "ПроСервисГрупп";
- документы, представленные в качестве подтверждения добросовестности участника, не соответствует п. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе;
- несоответствием подписанного со стороны ООО "ПроСервисГрупп" проекта контракта переданному Департаментом, а именно: "Представленный в Департамент 27.04.2015 в 18.30 проект контракта, подписанный со стороны ООО "ПроСервисГрупп", (сопроводительное письмо от 27.04.2015 N 27/04/2015-1) датирован 05.05.2015 и исходя из этого проставлены даты исполнения этапов (т. е. представлена информация, не соответствующая переданному Департаментом проекту контракта); Срок действия обеспечения контракта, указанный в банковской гарантии, несоответствует дате, указанной в п.9.1 ст. 9 проекта контракта и требованиям Закона о контрактной системе; Представленное ООО "ПроСервисГрупп" в Департамент Техническое задание (Приложение N1 к контракту) не соответствует проекту, переданному Департаментом".
Таким образом, в качестве обоснования отказа от заключения государственного контракта с победителем не могут быть квалифицированны по ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе следующие основания:
- несоответствием подписанного со стороны ООО "ПроСервисГрупп" проекта контракта переданному Департаментом, а именно: "Представленный в Департамент 27.04.2015 в 18.30 проект контракта, подписанный со стороны ООО "ПроСервисГрупп", (сопроводительное письмо от 27.04.2015 N 27/04/2015-1) датирован 05.05.2015 и исходя из этого проставлены даты исполнения этапов (т. е. представлена информация, не соответствующая переданному Департаментом проекту контракта); Срок действия обеспечения контракта, указанный в банковской гарантии, несоответствует дате, указанной в п.9.1 ст. 9 проекта контракта и требованиям Закона о контрактной системе; Представленное ООО "ПроСервисГрупп" в Департамент Техническое задание (Приложение N1 к контракту) не соответствует проекту, переданному Департаментом".
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика не представлено доказательств и сведений подтверждающих недостоверность об участнике закупке в части следующего:
- представленный на первой странице Заявки ИНН не принадлежит учредителям, членам коллегиального исполнительного органа, лицам, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкура;
- указанный в Заявке адрес электронной почты не принадлежит ООО "ПроСервисГрупп";
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ст. 37 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что в подтверждение добросовестности представил в конкурсной заявке сведения о государственных контрактах, три из которых исполнены Заявителем без применения к нему неустоек.
В связи с чем, решение Заказчика, в части отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по вышеуказанному основанию также является неправомерным.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, в части единоличного принятие решения Заместителем руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы по отмене решения конкурсной комиссии, что свидетельствует, по мнению Заявителя, о недостоверности данного протокола отказа.
В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что данными полномочиями наделен заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы А.В. Артемов.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств в подтверждение обоснованности данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроСервисГрупп" на действия Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, конкурсной комиссии обоснованной в части отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам открытого конкурса заключен государственный контракт N8/3-44Бмб-15 от 06.05.2015, и восстановления законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
Д.С. Бруев
исп. Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2015 г. N 2-57-3772/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015