Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2015 г. N 2-57-3753/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е. А. Логиновой,
членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 10 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ": Стенькова С.А., Можогина С.С., а также ООО ЧОО "ЭСТОК": Лемзякова В.А..
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ЭСТОК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 10 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и охранному мониторингу с реагированием мобильными нарядами полиции на тревожные сообщения в помещении для нужд ГБУЗ "ДГП N10 ДЗМ" на 2015 год (Закупка N0373200105415000028) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По мнению Заявителя, требования документации о закупке необоснованно ограничивают количество участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.05.2015 N МГ/17011 Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам Заявителя, в техническом задании Заказчик указывает на необходимость оказания услуг по техническому обслуживанию и охранному мониторингу с реагированием мобильными нарядами полиции на тревожные сообщения в помещениях для нужд ГБУЗ города Москвы "Детская Городская Поликлиника N 10 Департамента здравоохранения города Москвы" в рамках исполнения данного Государственного контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя представлены документы, свидетельствующие, что объект Заказчика не включен в "Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 года N 1629-р.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие, что объект Заказчика в рамках исполнения данного Государственного контракта подлежит обязательной охране полицией.
Таким образом, вышеуказанные требования Заказчика вводят в заблуждение и ограничивают количество участником закупки.
Кроме того, согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Также, согласно доводам Заявителя, в техническом задании отсутствует спецификация оборудования Комплекса технических средств охраны, подлежащих техническому обслуживанию, что не позволяет участнику закупки сформировать ценовое предложение, а также определить объем оказываемых услуг по техническому обслуживанию.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в техническом задании указан только количественный состав оборудования Комплекса технических средств охраны, подлежащих техническому обслуживанию без указания наименования оборудования (тип, марка, модель и иные сведения), имеющегося у Заказчика и подлежащего обслуживанию, что не позволяет произвести расчет материальных затрат Исполнителя.
Таким образом, отсутствие спецификации оборудования Комплекса технических средств охраны вводят в заблуждение и ограничивают количество участником закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "ЭСТОК" на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 10 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии А.О. Кондратьева
Д.С. Грешнева
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2015 г. N 2-57-3753/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015