Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2015 г. N 2-57-3236/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Государственной жилищной инспекции города Москвы: Беляева Е.В., Макеева Р.В.,
при участии представителя ООО "НикОтделСтрой": Куприяновой Т.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт помещений Мосжилинспекции по адресу: г. Москва, Старомарьинское ш., д.15 (Закупка N 0173200001315000005) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ, а также установления требований к товарам, не учтенным в сметной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.04.2015 NМГ/14821 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование к товару п. 24 "Грунтовка": "Температура поверхности должна быть выше точки росы не менее чем на три градуса по Цельсию", поскольку данное требование установлено к температуре окружающей среды, а не к товару.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данная характеристика описывает условия при нанесении грунтовки для исключения конденсации влаги, при этом данная характеристика указывается производителями грунтовки в составе описании характеристик товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе, и свидетельствующих о невозможности сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены излишние требования по п. 28 "Бруски хвойных пород в защитном составе" установлены излишние требования, которые не позволяют участнику закупки определить какой товар требуется использовать: бруски или защитный состав.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствует указание на конкретные положения аукционной документации установленные в нарушение законодательства об осуществлении закупки, а также представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам:
п. 3 "Растворитель уайт-спирит": "Анилиновый коэффициент: одна целая двадцать семь сотых или одна целая тридцать одна сотая или одна целая двадцать восемь сотых или одна целая три десятых или одна целая двадцать девять сотых", "Анилиновая точка исходного растворителя (Т2): от пятидесяти шести целых восьми десятых до шестидесяти цетырех", "Анилиновая точка деароматизированного растворителя (Т1): должна быть равна шестидесяти девяти целым трем десятым", что по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, поскольку данные характеристики определяются при испытаниях в соответствии с ГОСТ 12329-77 "Нефтепродукты и углеводородные растворители. Метод определения анилиновой точки и ароматических углеводородов";
п. 30 "Растворы цементные" установлены требования к частным и полным остаткам песка на ситах, а также установлены требования к золам-уносам, что, по мнению Заявителя, является неправомерными требованиями к заполнителям, используемым для изготовления растворов.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации, в частности по п. 3, 30 приложения N2 к техническому заданию Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронных аукционах, и в нарушение положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупок.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, не учтенным в сметной документации.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам п. 22, 23 "Трубки теплоизоляционные", п. 28 "Бруски хвойных пород в защитном составе", п. 39 "Теплоизоляция на основе вспененного синтетического каучука", п. 1, 29, 32, 34 "Винты", п. 31, 33 "Шурупы", п. 38 "Трубки медные для систем кондиционирования", п. 40 "Фреон", п. 56 "Дверь противопожарная", п. 57 "Ксилол нефтяной", п. 96 "Ацетон технический", п. 98 "Вода для бетонов и строительных растворов", поскольку, по мнению Заявителя, данные товары отсутствуют в проектно-сметной документации, что не позволяет участнику закупки корректно сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные товары учтены в проектно-сметной документации, а также пояснил что п. 22, 23 "Трубки теплоизоляционные", п. 39 "Теплоизоляция на основе вспененного синтетического каучука", п. 38 "Трубки медные для систем кондиционирования", п. 40 "Фреон" используются при установке сплит-системы (п. 8 локальной сметы),п. 28 "Бруски хвойных пород в защитном составе" используются, в частности при установке по месту шкафных и антресольных полок (демонтаж мебели, антресолей) (п. 70 локальной сметы), п. 1, 29, 32, 34 "Винты" используются, в частности, при монтаже извещателя (датчики), а также укладки металлической накладной полосы (п. 10, 64 локальной сметы), п. 31, 33 "Шурупы" используются при облицовке поверхностей декоративными отделочными панелями из древесных материалов, а также монтаже оповещателя речевого устройства, ( п. 12, 72 локальной сметы), п. 56 "Дверь противопожарная" используется при установке блоков в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах ( п. 16 локальной сметы), п. 57 "Ксилол нефтяной", п. 96 "Ацетон технический" используются для разбавления эмали (п. 45 локальной сметы), п. 98 "Вода для бетонов и строительных растворов" используются для смешивания сухих смесей, приготовления цементных растворов, разбавления краски (п. 41, 59, 60, 69 локальной сметы).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 3, 30 Приложения N2 к техническому заданию аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2015 г. N 2-57-3236/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015