Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2015 г. N 2-57-3240/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ФГБУ "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации": Юдинцева П.С., Амелина А.И.,
при участии представителя ООО "НикОтделСтрой": Куприяновой Т.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных маршей административного здания (Закупка N 0373100114015000008) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/14825 от 22.04.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100114015000008 от 09.04.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером N 7 отклонена от участия в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации по п. 3 "Клей", п. 11 "Доски хвойных пород".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N2 к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для, в частности, для следующих товаров:
- п. 11 "Доски хвойных пород" установлены требования "Пороки древесины: сучки сросшиеся здоровые, пластевые и ребровые, не более: 4 шт. на любом однометровом участке длины", "Пороки древесины: сучки сросшиеся здоровые, кромочные, не более: 3 шт. на любом однометровом участке длины", "Общее количество пороков древесины, не более: 10 шт.", "Пороки строения древесины: кармашки, не более: 3 шт. на любом однометровом участке длины", "Пороки древесины: сучки частично сросшиеся и несросшиеся, кромочные, не более: 2 шт. на любом однометровом участке длины";
- п. 3 "Клей" установлено требование "Хранение должно быть: более 10 месяцев с даты изготовления при условии хранения в заводской упаковке в сухом помещении (относительная влажность воздуха не выше 60%)".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит следующие характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара п. 11 "Доски хвойных пород": Пороки древесины: сучки сросшиеся здоровые, пластевые и ребровые: 2 шт. на любом однометровом участке длины", "Пороки древесины: сучки сросшиеся здоровые, кромочные: 2 шт. на любом однометровом участке длины", "Общее количество пороков древесины: 7 шт.", "Пороки строения древесины: кармашки: 3 шт. на любом однометровом участке длины", "Пороки древесины: сучки частично сросшиеся и несросшиеся, кромочные: 2 шт. на любом однометровом участке длины".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений по характеристике "Общее количество пороков древесины", поскольку общее количество пороков древесины, указанных в заявке на участие в аукционе превышает указанное значение в "7 шт" и составляет 11 шт.
Вместе с тем, из аукционной документации Заказчика не следует, что общее количество пороков древесины всей длины доски должно соответствовать количеству пороков древесины на любом однометровом участке длины.
Кроме того, первая части заявки Заявителя содержит следующие характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара п. 3 "Клей": Хранить: 12 месяцев с даты изготовления при условии хранения в заводской упаковке в сухом помещении (относительная влажность воздуха не выше 60%).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в аукционе на основании непредоставления конкретных характеристик относительной влажности воздуха, при которой хранится клей, используемый при выполнении работ, поскольку в заявке на участие в аукционе значение по данной характеристике содержит слова "не выше".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании участник закупки должен указать условие хранения товара в виде конкретного значения.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что относительная влажность воздуха является параметром, характеризующим окружающую среду, в которой (товар) материал оптимально функционирует, таким образом, предложенный в заявке верхний предел диапазона является конкретным показателем используемого товара, соответствующим значениям, установленным аукционной документацией.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" на действия ФГБУ "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации", аукционной комиссии Заказчика обоснованной
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2015 г. N 2-57-3240/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015