Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2015 г. N 2-57-3799/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - А.И. Мариампольской,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 29 им. Н.Э. Баумана Департамента здравоохранения города Москвы" - Тютина Ю.О.,
ООО "СК Триумф" - Муравьевой О.В.,
рассмотрев ООО "СК Триумф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 29 ИМ. Н.Э. БАУМАНА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукцона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту корпуса N28 ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (Закупка N 0373200215515000103) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/17108 от 07.05.2015 г документы и сведения.
В соответствии с Протоколом от 24.04.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 423747 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: по п. "Сталь оцинкованная" не представлены сведения по параметру "внешний вид"; по п. "Отдельные конструктивные элементы - трубы стальные" представлены сведения о характеристике труб "бесшовные горячедеформированные и электросварные", что не отвечает требованиям ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части аукционной документации Заказчика установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе, по п. "Сталь оцинкованная" по параметру "внешний вид" установлены требования "допускаются мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, следы от перегибов полосы и регулирующих роликов, при этом внешняя сторона должна иметь более утолщенный слой, исключающий легкие царапины и потертость нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки"; по п. "Отдельные конструктивные элементы - трубы стальные" установлено требование к характеристике труб с наружными размерами (толщиной стенки) 20 мм (1,5 мм); 40 мм (6 мм); 120 мм (8 мм): "бесшовные горячедеформированные и электросварные/ бесшовные холоднодеформированные и электросварные", при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки знак "/" читается как или. Также, аукционной документацией установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные", согласно которому трубы изготавливают: - наружными размерами от 60 до 180 мм с толщиной стенки от 4,0 до 14,0 мм бесшовными горячедеформированными, - наружными размерами от 10 до 120 мм с толщиной стенки от 1,0 до 8,0 мм бесшовными холоднодеформированными, - наружными размерами от 10 до 100 мм с толщиной стенки от 0,8 до 5,0 мм электросварными и электросварными холоднодеформированными. Вместе с тем, в соответствии с установленными аукционной документацией размерами труб участнику закупки не представляется возможным выбрать один из требуемых вариантов вида труб, что может вводить участника закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя по п. "Сталь оцинкованная" по параметру "внешний вид" установлены требования "отсутствует все: все, в том числе, мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, следы от перегибов полосы и регулирующих роликов", что не противоречит требованиям аукционной документации; по п. "Отдельные конструктивные элементы - трубы стальные" представлены сведения о характеристике труб с наружными размерами (толщиной стенки) 20 мм (1,5 мм); 40 мм (6 мм); 120 мм (8 мм): "бесшовные горячедеформированные и электросварные", что не противоречит аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске Заявителю жалобы к участию в Аукционе на основаниях, изложенных в Протоколе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 29 им. Н.Э. Баумана Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
И.С. Максимов
исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2015 г. N 2-57-3799/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015