Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2015 г. N 2-57-3810/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - А.И. Мариампольской,
Ведущиего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
Администрации городского округа Щербинка - Коноваленко Т.В., Багреевой Е.М.,
ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" - Романенко В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по замене оконных блоков в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Москва, г. Щербинка, ул. Авиаторов, д. 12, ул. Космонавтов, д. 3, ул. Симферопольская, д. 3 а, ул. Юбилейная, д. 12 (Закупка N 0148300041815000025) (далее - аукцион), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, а именно признание первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/17093 от 07.05.2015 г документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.04.15 заявка Заявителя N 5147871 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: по п. "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная, грубодисперсная, пластифицированная, (эмульсия поливинилацетатная)" предложен товар с характеристиками "Продукт полимеризации винилацетата в водной среде в присутствии инициатора и защитного коллоида поливинилового спирта. Вязкая жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размером частиц 1-3 мкм, без комков и посторонних механических включений".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, в частности, по п. "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная, грубодисперсная, пластифицированная, (эмульсия поливинилацетатная)" установлены требования к товару "Продукт полимеризации винилацетата в водной среде в присутствии инициатора и защитного коллоида поливинилового спирта. Вязкая жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размером частиц 1-3 мкм, без комков и посторонних механических включений".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя по п. "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная, грубодисперсная, пластифицированная, (эмульсия поливинилацетатная)" установлены требования к товару "Продукт полимеризации винилацетата в водной среде в присутствии инициатора и защитного коллоида поливинилового спирта. Вязкая жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размером частиц 1-3 мкм, без комков и посторонних механических включений", что не является конкретным значением и не соответствует пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что отсутствует возможность представить товар с конкретным значением размера частиц по п. "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная, грубодисперсная, пластифицированная, (эмульсия поливинилацетатная)".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" на действия Администрации городского округа Щербинка, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/17093 от 07.05.2015 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
И.С. Максимов
Исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2015 г. N 2-57-3810/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015