Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2015 г. N 2-57-2127/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Мариампольской А.И.
при участии представителя ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост - Холиной Г.А., Труновой И.А.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Экотон", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/9900 от 19.03.15
рассмотрев жалобу ООО "Экотон" (далее - Заявитель)на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку лакокрасочной продукции для окраски пешеходных переходов (СМП) (Закупка N0373200557915000044) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N 0173100001815000004).
В доводе жалобы Заявитель утверждает, что нарушение его законных прав и свобод выразилось в отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей информации об основании отказа в допуске заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8273 от 10.03.15 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1)о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2)о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно доводам Заявителя протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173100001815000004 от 05.03.15, опубликованному на официальном сайте единой информационной системы, указано, что Заявителю (заявка N 362977) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствии информации, предусмотреное ч. 3 ст. 66, а именно: п. 4 "Диапазон расхода эмали на однослойное покрытие" не указав конкретный диапазон для каждого цвета краски.
Таким образом, Комиссия Управления признала данный довод Заявителя необоснованным, так как протокол содержит сведения согласно требованиям ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности к товару в п. 4 "Эмаль НЦ-132П": диапазон расхода эмали на однослойное покрытие - от 30 до 120 г\м2 .
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик используемого при выполнении работ товара, в частности, по товару п. 4 "Эмаль НЦ-132П": диапазон расхода эмали на однослойное покрытие - 30-120 (для всех предлагаемых цветов) г\м2, что требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что признание заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представителя Заказчика пояснил, что указание данного обоснования в протоколе рассмортрения первых частей заявок является технической ошибкой, а также что у Заказчика имелись основания по отказу данной заявки в допуске по п. 9 "Затирка швов".
В технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности к товару в п. 9 "Затирка для швов": Температурный диапазон применения - от 0 до +30 С
При этом, составе первой части заявки Участник закупки указал значения характеристик используемого при выполнении работ товара, в частности, по товару п. 9 "Затирка для швов": Температурный диапазон применения - от +5...+30 С, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку предложенные участником показатели не обеспечивают возможность применения данного товара в температурном диапазоне от 0 до 5°С
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа данной заявке в допуске на участие в Аукционе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экотон" на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.Г. Абегян
А.И. Мариампольская
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2015 г. N 2-57-2127/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015