Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2015 г. N 2-57-2799/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей Администрации поселения Воскресенское: О.В. Скудиной, С.И. Езерского,
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Реалстрой", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/12630 от 08.04.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Реалстрой" (далее - Заявиетль) на действия Администрации поселения Воскресенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту мягкой кровли над 6 подъездами (1,2,4,5,6,7) дома N 36 пос. Воскресенское (Закупка N 0148300008215000016) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/12630 от 08.04.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам "Раствор цементный", "Олифа", "Каболка".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам: п. 1. "Раствор цементный. Содержание зерен крупностью по массе должно быть: свыше десяти мм - не более 0,63, но более 0,001 % по массе, свыше пяти мм более 2, но менее 10,93 % по массе, менее 0,16 мм - менее 28,96, но более 3,65 % по массе. Песок должен быть средний или мелкий или очень мелкий. Полный остаток на сите с сеткой N2,5 должен быть не более 60 % по массе. Полный остаток на сите с сеткой N1,25 должен быть не более 20 % по массе. Полный остаток на сите с сеткой N063 должен быть не более 42 % по массе. Полный остаток на сите с сеткой N0315 должен быть не более 75, но более 18 % по массе. Полный остаток на сите с сеткой N016 должен быть более 60, но менее 99 % по массе. Содержание глины в комках должно быть более 0,22, но менее 0,64 % по массе"; п. 8. "Олифа. Массовая доля неомыляемых веществ не должна превышать 1 процента. Конопляное масло должно соответствовать следующим физико - химическим показателям: кислотное число, мг КОН/г, должно быть более 0,4. Содержание влаги и летучих веществ должно быть не более 0,2 процента. Нежировые примеси - не должно быть больше 0,15 процентов. Вид конопляного масла должен быть: нерафинированное/рафинированное. Содержание фосфорсодержащих веществ в пересчете на стеароолеолецитин не должно превышать 0,8 процента. Содержание фосфорсодержащих веществ в пересчете на Р2О5 должно быть меньше 0,1 процента. Прозрачность конопляного масла должна быть: прозрачное/над осадком прозрачное/над осадком допускается легкое помутнение. Содержание золы должно быть меньше 0,2%. Йодное число, г/100 не должно быть меньше 145. Сорт конопляного масла должен быть: первый/второй. Содержание неомыляемых веществ не должно превышать 1,1%"; п. 9. "Каболка": Должен применяться в первой или второй или третьей или четвертой или пятой дорожно - климатических зонах при среднемесячной температуре наиболее холодного времени года в пределах не менее минус 10 градусов цельсия до не более плюс 5 градусов цельсия.
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку вышеуказанные требования являются излишними, завышенными характеристиками товаров.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам не носит объективных характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации неправомерно установлена единица измерения показателя товара п. "Раствор цементный".
0Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару по п. "Раствор цементный": количество примесей в составе песка должно быть: аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 моль/л, содержание серы, сульфидов, и сульфатов (гипс, ангидрит и др.)".
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение обоснованности данного довода жалобы,а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе не представил.
3) На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару по п. "Раствор цементный": Песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов должен быть пригоден для применения: во вновь строящихся жилых и общественных зданиях, при Аэфф менее 375 Бк/кг/ для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, при возведении производственных зданий и сооружений, при Аэфф от 370 до 740 Бк/кг/ в дорожном строительстве вне населенных пунктов, при Аэфф менее 1500 Бк/кг".
00000 По мнению Заявителя в аукционной документации неправомерно установлено требование к типу песка для работ по "ремонту мягкой кровли".
0000000В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что использование песка для "ремонта мягкой кровли" соответствует категории "песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов пригоден для применения "во вновь строящихся жилых и общественных зданиях"".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии управления Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении указанных требований подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы.
00000000Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов Заявителя.
4) По мнению Заявителя Заказчиком установлена инструкции по заполнению первой части заявки, которая вводит участников осуществления закупки в заблуждение.
В инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе установлено: "В случае указания в Форме 2 интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями".
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
0000000Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение обоснованности данного довода жалобы не представил,а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
5) По мнению Заявителя в аукционной документации неправомерно установлены требования к товару по п. "Раствор цементный".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару по п. "Раствор цементный": Средняя прочность должна превышать 150, но быть меньше 358 килограмм-сил на квадратный сантиметр (испытания на прочность должны проводится сжатием образцов - кубов с ребром более 50 мм)".
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение обоснованности данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе не представил.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Реалстрой" на действия Администрация поселения Воскресенское обоснованной в части установления неправомерных требований по товару п.1. "Раствор цементны", п. 8. "Олифа", п. 9. "Каболка".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
З.У. Несиев
исп. Смольянов А.А. тел. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2015 г. N 2-57-2799/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015