Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2015 г. N 2-57-2804/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.О.Кондратьевой,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский: Коровкина М.А., Тихонова А.Б., Галкова В.А.,
ООО "МосОблГрупп": Андрушкевича Н.И.,
рассмотрев жалобу ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной и рабочей документации по благоустройству и озеленению территории в жилой застройке микрорайона N Юго-Западный и микрорайона N 4 Град Московский поселения Московский города Москвы (Закупка N0148300014515000019) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно в части:
1) несоответствия порядка оценки по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", изложенному в конкурсной документации, положениям Закона о контрактной системе.
2) не установления условия и формулы определения количества баллов, присуждаемых по критериям оценки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/12629 от 08.04.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в конкурсной документации по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", установлен порядок в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
П. 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
При этом, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации по критериям оценки заявок установлено следующее:
- Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Содержание критерия: Оцениваются предложения участников закупки по качественным характеристиками объекта закупок, содержащиеся в приложениях к заявке на участия в конкурсе.
Значимость критерия: 30% (коэффициент значимости Кb=0,30)
Максимальное значение показателя критерия - 100 баллов
Применяемый показатель критерия: "качество работ".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлен порядок оценки по указанному критерию, что не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием порядка, определяющего зависимость выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком не установлены условия и формулы определения количества баллов, присуждаемых по критериям оценки.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе п оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в и настоящей статьи.
В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
- Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки"
Содержание критерия: "Предмет оценки: Оцениваются предложения участников закупки по квалификации участника закупки, содержащиеся в приложениях к заявке на участия в конкурсе (с учетом дополнительно представленных документов, подтверждающих предложения и сведения участника закупки).
Значимость критерия: 10% (коэффициент значимости Кс=0,1)
Оценке подлежит Предложение о квалификации участников закупки, оформляемое в соответствии с формой 5, приведенной в части VII "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" по приведенным ниже показателям с выставлением соответствующих баллов.
Показатель 1. "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Коэффициент значимости показателя (КЗ): 0.40
Максимальное количество баллов - 40.
В рамках данного показателя, рассматривается количество выполненных работ, аналогичных предмету закупки за 2013-2014 годы. Аналогичными считаются работы по проектированию, разработке проектно-сметной документации, выполнение проектно -изыскательских работ. Сведения подтверждаются копиями контрактов и актов сдачи-приемки выполненных работ
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю определяется по шкале:
Количество контрактов (договоров), исполненных участником закупки. |
Количество присуждаемых баллов |
Отсутствие контрактов (договоров) |
0 баллов |
От 1 (одного) контракта (договора) до 5 (пяти) |
10 баллов |
От 5 (пяти) контрактов (договоров) до 9 (десяти) |
20 баллов |
От 10 (десяти) контрактов (договоров) и более |
40 баллов |
Показатель 2. "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ".
Коэффициент значимости показателя (КЗ): 0.40
Максимальное количество баллов - 40
Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.
В рамках данного показателя оценивается сведения о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, прошедших в установленном порядке аттестацию, необходимую для выполнения работ по подготовки проектной документации. Сведения подтверждаются копиями свидетельств об аттестации.
Количество аттестованных специалистов. |
Количество присуждаемых баллов |
От 0 (ноля) до 3 (трех) |
0 баллов |
От 3 (трех) специалистов до 7 (семи) |
20 баллов |
От 7 (семи) специалистов и более |
40 баллов |
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, нарушают п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "МосОблГрупп" на действия Администрации поселения Московский обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.О. Кондратьева
З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2015 г. N 2-57-2804/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015