Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2015 г. N 2-57-2667/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ": Тарасенко М.О., Волкова И.Г., в отсутствие представителей ООО "СтройКомплект", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/12241 от 06.04.2015)
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт нежилого помещения по адресу ул. Касимовская, д. 39, корп. 1 (Закупка N 0373200645315000020) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/12241 от 06.04.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200645315000020 от 31.03.2015 заявка Заявителя (N4392882) признана не соответствующей на основании несоответствия характеристик требованиям аукционной документации, по позиции п.7 "Шпатлевка НЦ 0038", п.26 "Блок оконный".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности по позиции п.7 "Шпатлевка НЦ 0038":
-Цвет: белый, серый,
- Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм: Не более 120,
также соответствие вышеуказанные позиция требованиям ГОСТ 10277-90 "ШПАТЛЕВКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ".
п.26 "Блок оконный":
-Количество внутренних камер: 1 шт,
-Стеклопакет: -одно или -двух камерный.
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности по позиции п.7 "Шпатлевка НЦ 0038":
-Цвет: белый, серый,
- Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм: для белой не нормируется, для серой не нормируется, что не соответствует требования аукционной документации, а также ГОСТ 10277-90.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 10277-90 для "Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм" составляет 30-70с.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Кроме того, в заявке Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности по позиции п.26 "Блок оконный":
-Количество внутренних камер: 3 шт,
-Стеклопакет: однокамерный.
Вместе с тем, представитель Заказчика согласился с неправомерным отклонением заявки Заявителя по позиции п.26 "Блок оконный".
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок по позиции п.26 "Блок оконный", является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКомплект" на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ", аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по п.26 "Блок оконный".
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
А.Г. Абегян
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2015 г. N 2-57-2667/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015