Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2015 г. N 2-57-1410/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.
при участии представителя ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет путей сообщения": Попова Д.А.,
при участии представителя ООО "Альфа сервис групп": Шибаева А.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа сервис групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и монтажу комплекса системы безопасности в общежитии N2 (Закупка N 0373100006515000042) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также предоставления разъяснений положений аукционной документации, изменяющих её суть.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.03.2015 NМГ/7165 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки, размещенной в составе аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам: "Требуемые значения по таким требуемым параметрам как - отклонение и погрешность - обязательно должны быть указаны в виде значения "", но не более чем указано в нормативно-правовых актах и государственных стандартах Российской Федерации и установленных документацией об аукционе в электронной форме", "Символы "/", "
", ">", "<", "
", "
", "\" не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями, поскольку в аукционной документации установлены противоречивые требования к использованию символа "
" при формировании заявки на участие в аукционе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены следующие требования инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе: "Такие значения, как фракция и модуль крупности, должны быть указаны в диапазонах, но значение должно соответствовать выбранному участником закупки типу товара и требованиям документации. Конкретное значение по данным параметрам недопустимо. При этом диапазонное значение должно иметь конкретную нижнюю границу диапазона и верхнюю", "Также не допустимо описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, указанных через "-", при этом значения указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели", что, по мнению Заявителя, является неправомерными требованиями, поскольку из аукционной документации не следует какие значения должны быть указаны в виде диапазонного значения, а также установлены неправомерные требования к оформлению предложения при формировании заявки на участие в аукционе по диапазонным значениям.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, размещенной в составе аукционной документации заданию составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя определить потребность Заказчика, и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, в соответствие с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, 20.02.2015 Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации NРД10, согласно которым "Просим читать требования инструкции как "Требуемые значения по таким требуемым параметрам как - отклонение и погрешность - обязательно должны быть указаны в виде значения "", в остальных случаях символ "
" не должен присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара", "Положение инструкции "такие значения, как фракция и модуль крупности" касается только фракции и модуля крупности. При этом требуемые показатели товаров, которые согласно инструкции должны быть диапазонным значениям могут указываться любым удобным для участника закупки способом, исключающим применения символа "тире" ("-"), например, через многоточие (пример: 10_20)".
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком по указанным позициям 20.02.2015 даны разъяснения положений документации NРД10, которые изменяют суть документации.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 20.02.2015 Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации NРД10, согласно которым: "Просим читать требования инструкции как "Требуемые значения по таким требуемым параметрам как - отклонение и погрешность - обязательно должны быть указаны в виде значения "", в остальных случаях символ "
" не должен присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара".
Кроме того, Заказчиком в разъяснениях положений аукционной документации неправомерно даны разъяснения требования Приложения N1 к техническому заданию по п. 1 "Пульт контроля и управления": "Степень защиты оболочкой более IP15", поскольку в разъяснениях положений аукционной документации от 20.02.2015 NРД10 указано: "Требование "Степень защиты оболочкой более IP15" содержит техническую ошибку. Просим читать указанное требование как "Степень защиты оболочкой более IP10".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены неправомерные требования п. 1 "Пульт контроля и управления": "Степень защиты оболочкой более IP15".
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 16 заявок, аукционной комиссией Заказчика не отклонялись заявки участников закупки на основании не соответствия аукционной документации с учетом требований инструкции по заполнению первой части заявки, указанным в жалобе, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации неправомерно не размещена проектно-сметная документация.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации Заказчика отсутствует проектно-сметная документация, что, по мнению Заявителя, не позволяет участнику закупки определить какие работы необходимо выполнить при исполнении государственного контракта.
При этом, согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом закупки является выполнение работ по демонтажу и монтажу комплекса системы безопасности в общежитии N2.
При этом, согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Таким образом работы по демонтажу и монтажу комплекса системы безопасности не относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альфа сервис групп" на действия ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет путей сообщения" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару п. п. 1 "Пульт контроля и управления": "Степень защиты оболочкой более IP15", а также в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2015 г. N 2-57-1410/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015